F1: Хэллоу, Америка!

Первые шаги по трассе в Остине

Билеты на Гран-при США, который пройдет в эти выходные, были раскуплены еще месяц назад. Америка, оставшаяся на пять лет без "Формулы-1", не утратила вкуса к утонченному европейскому автоспорту, и теперь "Большому цирку" предстоит доказать, что миллионы долларов утекли в широкие карманы Берни Экклстоуна не зря. Пилоты и инженеры впервые прошлись по асфальту абсолютно нового, только что достроенного Circuit of the Americas и наперебой заявляют о том, что автодром получился сложный, но интересный.

Ничего удивительного, ведь в Техасе природа и городские власти с инвесторами предоставили Герману Тильке богатейшее поле для экспериментов. Перепад высот на COTA сравним со Спа, погодные условия – с Абу-Даби, а городская застройка не ограничивает выбор траектории. Поэтому кольцо длиной целых 5516 метров (довольно необычно для современных трасс) включает в себя элементы, напоминающие о многих исторических автодромах. Острый слепой первый поворот на подъеме похож одновременно на 130R в Сузуке и "Красную воду" в Бельгии, затем идет сложная "змейка" и еще одна шпилька, выводящая на длинную обратную прямую, где расположена единственная зона DRS. Всего же в Остине 20 поворотов.

F1: Хэллоу, Америка!

Гонка будет состоять из 56 кругов; по предварительным подсчетам на симуляторах, квалификационный круг составит 1:37 – 1:38, боевой – 1:42. Однако эти расчеты не учитывают неизвестный фактор – износ резины. На всякий случай Pirelli привезла в США два более жестких состава, но в целом шинный вопрос может сильно осложнить жизнь соперникам. Правда, дождь на гонку повлияет вряд ли – на воскресенье прогнозируют теплую погоду (+21) с 10%-ной вероятностью осадков.

За два этапа до завершения сезона на корону в "Формуле-1" претендуют два основных конкурента – Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. У каждого по два титула, Себ опережает Нандо на 10 очков. Если в Остине немец победит, а испанец финиширует не выше шестого места, чемпионский кубок будет разыгран досрочно. Если нет – как говорится, возможны варианты, в том числе и с участием Марка Уэббера. А вот Кубок конструкторов достанется Red Bull с 95%-ной вероятностью.

Что скажете?

Комментировать 0