Джеймс Мэй о скорости

Может быть, ну ее, эту одержимость максимальной скоростью? Давайте вернем обратно кайф, а?

Мне плевать, насколько быстрая у вас машина. Она – медленная! Автомобиль – удобный и многофункциональный транспорт, потому и стал так популярен. Он дает независимость, к которой мы так стремимся. Он даже довольно экономичен: всего 4,5 л 95-го нужно моему Panda, чтобы вчетвером уехать на нем за 80 км. Но автомобили не быстрые.

На приличных расстояниях – например, между двумя городами – современный поезд гораздо быстрее. Я недавно доехал из Лондона в Йорк всего за час сорок. А из Лондона в Девон, где живут мои престарелые родители, – всего на 8,5 км дальше – на Ferrari тащился почти четыре часа! Легкий самолет, даже совсем простой, сделает автомобиль. Моя старая Cessna даже в режиме экономии жутко дорогого авиатоплива выдает 240 км/ч. И это постоянные 240 от взлета до посадки, и лететь удобно – напрямик. Хотите погоняться? Я могу раскочегарить его до 280. И гудбай, неудачники!

Джеймс Мэй о скорости

Автомобили хороши на коротких расстояниях, и у них есть преимущество: они довозят от двери до двери. Но даже для этого есть кое-что получше. Например, велосипед, стоящий у калитки в полной боевой. А в восемь утра в мегаполисе я обгоню любой суперкар на своем 90-кубовом “мотоцикле” Honda.

Четыре часа ехать в Девон? Конечно, если измерять скорость автомобиля единственно достоверным способом, то есть по формуле “расстояние, деленное на время”, она не впечатляет. У меня в жизни ни на что не уходило четыре часа без перерыва. Даже в пабе четыре часа просидеть невозможно. Итог: учитывая, что автомобили быстро не ездят, стоит перекалибровать наши понятия о динамике. И начать думать об увлекательности, а не об эффективности.

Всем, кроме немцев, можно забыть о чудовищных максималках, потому что они недоступны. И вообще, скорость относительна, даже если суд смотрит на это иначе. И сама по себе ощущений не приносит.

"Четыре часа ехать в Девон? У меня в жизни ни на что не уходило четыре часа кряду"

Так вот, если нет нужды хвастать максималкой в 300 км/ч, моторы у суперкаров могут стать поменьше. Нам не нужна мощность, чтобы преодолевать экспоненциально увеличивающееся с ростом скорости сопротивление. Забудьте об автострадах. Это на них моторы тарахтят без всякого толку. Разгон – вот что самое увлекательное в автомобиле, а интереснее всего вести машину по извилистому узкому шоссе. Закрытые повороты, горки, ползущие трактора, вынуждающие постоянно притормаживать и снова разгоняться. Поскольку мы все равно никуда быстро не приедем, можно ехать красивой дорогой и получать удовольствие.

Джеймс Мэй о скорости

А значит, нам понадобится тяга на средних оборотах. Автомобиль, который стремительно разгоняется от 50 до 100 км/ч, – вот он, настоящий кайф. То есть действительно быстро, как спортбайк. Это возвращает меня к дискуссии, которую мы вели с профессором Гордоном Марри относительно малой массы.

Это хоженая дорожка. Чем меньше масса, тем лучше машина разгоняется и тормозит, и в поворотах она шустрее, и требует меньше сцепления, и т.д., и т.п. Если сделать автомобиль совсем легким, одновременно учитывая, что чистая скорость совершенно не важна, можно взять мотор поменьше, но порезвее, и в идеале сделать маленький суперкар.

Двигатель может быть вроде четырехцилиндровых моторов на японских байках, литровых с кепкой: плавный и эластичный, с очень гибкой тягой, с широким диапазоном оборотов и в паре с быстрой, как молния, секвенталкой. Ему будет достаточно мощности для города, а вот на нашем воображаемом шоссе нужен другой мотор, способный усилить ощущение динамики головокружительной яростью сгорания и ожесточенным звуком выхлопа.

Надеюсь, профессор работает над таким. Пусть это будет нечто размером с первый MX-5, но вдвое легче, с мотором объемом примерно 1,2 литра, который крутится до 10 000 оборотов и развивает около 160 л.с. Экзотика размером с пинту, на которой будет классно ездить по старым петлявым дорожкам, где нынешние суперкары бесят, потому что они слишком широки.

Мне нравится Lambo Aventador, но я не могу понять, зачем он такой широченный. Ariel мыслит правильно – взгляните на Atom! Но я-то хочу целую машину...

Темы:

Мэй

Что скажете?

Комментировать 0