Джеймс на классике

Хотя Джеймс поездил на самых мужественных и редких современных суперкарах, его жадный взор по-прежнему обращен к классику восьмидесятых с мордой геккона.

Впервые в жизни автомобильного журналиста я хотел бы дать искренний и прочувствованный совет покупателю: купите старый 911-й.

Постоянные читатели знают, что большую часть прошлого года я разъезжал на разнообразных суперкарах. Я готов сделать вывод из этого упражнения. Вот он: все они – пустая трата денег. Купите лучше старый 911-й.

Честно говоря, я бы купил Ferrari 612 Scaglietti – это лучший автомобиль из тех, на которых я ездил. Но он стоит £213 000: купив старый 911-й, можно сэкономить две сотни тысяч. Даже новый 911 Carrera 2S, когда заплатишь за все детали, которые должны идти в комплекте с машиной, обойдется в £75 000. Отчего бы вместо того, чтобы отказываться от опций, не отказаться от машины и не потратить сэкономленное на старую?

Это ни в коем случае не преамбула к утомительному рассуждению о том, как хороши были автомобили в старые добрые времена. Все старые машины ужасны – вот почему их больше не делают. Но исключение есть – 911-й. Ведь в основе любого 911-го лежит довоенная идея, так что в каком-то смысле все они старые.

У меня уже второй старый 911-й, и оба раза я покупал Carrera 3,2 80-х годов. Это единственная модель, которую я рекомендую, потому что у меня уже есть такой, и я знаю, о чем говорю. К тому же это одна из самых дешевых и самых богатых версий. А благодаря взрыву популярности 911-го в эру яппи, кругом их полно. Мой стоил £15 300 – с пробегом 77 250 км, полной сервисной историей и в идеальном состоянии, не считая одного скола краски на капоте. Это лучшее, что попадалось мне в руки.

Первое, на что нужно обратить внимание, выбирая 911-й 3,2, – не складывается ли крыша. Если да, то это кабриолет, а они для девчонок. Убедившись, что крыша из настоящего металла, проверьте все, что проверили бы на обычной машине. Принадлежит ли она тому, кто ее продает? Есть ли документы, и на нее ли они? Не VW Beetle ли это с наклеенной эмблемой Porsche? Конечно, так оно и есть, но вы понимаете, о чем я.

Теперь кузов. У всех машин моложе 1975 года кузов оцинкован, но это не гарантия от ржавчины. Слабые места – вокруг фар, на кромке передних крыльев, внутри дверных стоек и вокруг задних стекол. Снизу довольно сильно страдает “ночной горшок” вокруг задних арок: заменить его не проще, чем прооперировать грудную клетку, и к тому же это дорого.

Поскольку разбить 911-й всегда было просто, да и его владельцы часто лезут на рожон, обратите внимание на следы аварий. Ищите неровные сварные швы (оригинальные всегда идеальны, потому что их делали немцы), признаки замены панелей и вообще другого, инородного 911-го, который прячется под шкурой этого. Ремонт кузова 911-го может влететь в копеечку в основном потому, что панели дорогие.

Двигатель, напротив, очень надежен, а обслуживать его легко. Я встречал владельцев, которые проехали 400 000 км без переборки. Поэтому пусть вас не пугает 160 000 на одометре. Если масло меняли регулярно, все будет хорошо. Даже немного дыма – ничего страшного. 911-е “воздушники” ужасно пыхтят и ворчат, но это нормально. А вот треск предвещает неприятности.

Любой автомобиль, сделанный до 1995 года, оснащен древней и известной своей строптивостью коробкой 915. Переключаясь вниз на первую, нужно несколько раз выжимать сцепление, а в холод вторая передача пропадает совсем. Так и должно быть, но лязганье во время быстрых переключений – плохая новость. “Любимое переключение” Ричарда Хаммонда на коробке 915 – с четвертой на пятую.

Салон, скорее всего, будет вполне хорош (хотя интерьер современного Ferrari уже осыпался бы). Вещи типа карманов на дверях могут помяться и отвиснуть, но все это есть по разумным ценам. И все это можно приделать инструментом, который получаешь за £4,99, покупая 20 литров дизеля. Убедитесь, что все работает. Обычно работает.

Ни за что не поверю, что очень хороший 3,2-литровый 911-й может стоить больше £15 000. Это самый характерный и увлекательный автомобиль, который можно купить за такие деньги – и даже вдвое дороже.

И это единственный совет автопокупателю, который вы от меня услышите. В этом смысле я безнадежен. Но тут все так просто, что даже я не сплоховал.

Что скажете?

Комментировать 0