Джеймс на Lambo Murcielago

Все мы знаем, что Lambo – это супер. Но сегодня из эксцентричной экзотики он рискует превратиться в совершенное ископаемое. Джеймс объясняет почему…

Последнее время я ездил в основном на своем Fiat Panda. И судя по репликам, которые влетали в открытое окно, некоторые считают его слегка забавным. А не пойти бы вам к черту, господа? Потому что я ездил и на Lambo Murcielago – и бьюсь об заклад, что этого вы не ожидали.

Люблю иногда прокатиться на суперкаре. Даже при том, что предпочитаю большие роскошные баржи и маленькие простые машинки. Но невозможно любить машины и не хотеть прокатиться на Lamborghini! Сейчас и другие суперкары – Zonda, Koenigsegg и что там еще – могут считаться слегка экстравагантными, но Lamborghini – автор среднемоторного суперкара как пьесы любительского театра. Lambo – это громкий пук на свадьбе: вы знаете, что это не смешно, но не можете удержаться от смеха.

Ferrari хочет, чтобы его принимали всерьез. А Lambo попробуй не прими, несмотря на его слегка неуместный наряд. Murcielago LP640 предлагает 640 л.с. и разгоняется достаточно быстро, чтобы глаза стекли на затылок. LP, кстати, значит longitudinale posteriore. Это итальянский способ объявить, что мотор тут стоит продольно сзади, как в Diablo и Countach. Так сложнее развязать трансмиссию, зато если когда-нибудь найдете рычаг, которым открывается капот, залюбуетесь.

Все это очень украшает автопрогулку на выходных. Но под конец я не смог не подумать: “Ну и зачем это надо?”

Разумеется, я слышал, что суперкару не нужно быть пригодным для повседневного употребления, что практичностью тут жертвуют ради кайфа и т.д. и т.п. Поэтому не собираюсь распространяться насчет объема багажника, травм, которые можно получить, перелезая через пороги, и невозможности езды задним ходом.

Готов согласиться, что никто и никогда не использует Murcielago как автомобиль, который куда-то ездит и несет какие-то традиционные для автомобиля обязанности. Обычно Lambo стоит в большой конюшне, где для поездок по делам имеется еще что-то – например, S-Class. Lamborghini – излишество для особых случаев. Что-то вроде черной икры для автогедонистов, которые обычно обходятся яичницей.

Но даже если так – зачем именно он? Даже если выезжать на нем раз в год, на обычных дорогах Murcielago кажется массивным и неуклюжим. Для узких шоссе, где он должен быть средоточием кайфа, он слишком широк. На автостраде, даже если вы сможете вести его на хорошей скорости, слишком шумный. Да и вряд ли вы решитесь разогнать его до предела. Лучше отправляться на Audi S8: он и тише, и багажник у него больше, и радио лучше работает. Среднемоторные суперкары появились вроде бы ради динамики, а покупают их за стиль, и это как-то досадно. Я за экстремальные машины, но которые служат своей цели, а не существуют лишь ради себя самих.

Когда был изобретен среднемоторный суперкар – а Lamborghini много сделал для этого своим Miura, – для размещения двигателя между осями были здоровые инженерные резоны. Это централизовало массы, уменьшало полярный момент инерции (не спрашивайте), помогало шустрее проходить повороты. И означало, что багаж вы возить не сможете, обзор будет ужасным и взять с собой больше одного друга нельзя. Но так было нужно.

Тогда динамика все еще была черной магией. Седаны вели себя так; маленькие, низкие, переднемоторные машинки – иначе. И если вы были готовы пожертвовать всем, вы могли получить чуть больше от автомобиля, который стали называть суперкаром.

Но теперь, в эпоху, когда японский седан производства Subaru или Mitsubishi способен ехать так же быстро и поворачивать так же хорошо, трудно понять, зачем нужен суперкар. Архетипичный немецкий бизнес-седан – BMW 5-Series – можно превратить в ракету. Динамика изучена так досконально, что идея ради нее менять форму и компоновку автомобиля кажется очень старомодной. Суперкар выглядит неуместно, как динозавр…

Наверное, я кажусь вам неисправимо старым хрычом, но признаю, что могу ошибаться. И потому собираюсь ездить на новом суперкаре каждый месяц – разумеется, только ради того, чтобы лучше понять их.

Следующий раз Капитан Улитка поездит на Gallardo. Бьюсь об заклад, вы ждете не дождетесь!

Что скажете?

Комментировать 0