"Продам" недели: BMW M1

Великий лузер 1970-х

Не слишком-то эта тачка похожа на BMW, правда? Отчетливо итальянский профиль: если закрыть фирменный бело-голубой шильдик и характерные сдвоенные "почки" радиаторной решетки, можно подумать на один из концептов Maserati 70-х... Как ни странно, вы почти угадали. Перед вами редчайший BMW M1, спроектированный совместно Giugiaro и Ital Design и построенный по большей части в Италии. Машина удивительной судьбы.

M1 – второе по счету детище BMW Motorsports GmbH и первое с приставкой M, построенное в количестве 400 экземпляров. Причем 399 из них были сделаны ради одного – того, который призван был дать бой Porsche, заклятому врагу BMW в 4-м дивизионе по тогдашней классификации FIA. Первоначально заказ на сборку партии достался Lamborghini, но итальянская компания барахталась среди финансовых проблем и тянула с проектом без малого два года. Гоночную дыру пришлось спешно затыкать BMW 320i, а M1 снова отдали на аутсорсинг.

Собирали с бору по сосенке: шасси с трубчатой рамой – от Marchese, фибергласовая штамповка – от TIR, кузовная сборка и интерьер – от Ital Design... Полуфабрикаты отправляли в Штутгарт, где Baur устанавливал 3,5-литровые моторы от спорткупе CSL, и лишь финальный лоск наводил BMW Motosport.

Разумеется, у семи нянек дитя оказалось без глазу, и вышедший наконец на старт в 1979 году M1 оказался худшим спортивным BMW десятилетия. Мотор барахлил, турбины отказывали, управляемость в поворотах была хуже, чем у брошенной палки... В Porsche хихикали в кулак; в BMW скрипели зубами и искали виноватых. В результате уже в 1980-м на проекте был поставлен крест, и единственный гоночный BMW M1 отправился на свалку истории.

Но не 399 дорожных. Вот они-то, в полном соответствии с законом подлости, оказались чудесными машинками: фантастически стабильными, веселыми и очень быстрыми – 5,6 секунды разгона до сотни остаются прекрасным результатом и 33 года спустя. И вот теперь один из сверхредких среднемоторников выставлен на продажу. Цена будет выслана серьезному покупателю по запросу; как вы думаете, за сколько уйдет этот прекрасный артефакт?

Темы:

BMWретро

Что скажете?

Комментировать 0