Прощай, VW Kombi!

Реликт уезжает в музей

Спорим, вы и не догадывались, что где-то на земном шаре еще производятся эти безнадежно устаревшие, трогательные свидетельства хипповской молодости наших пап и мам (а кое-чьих так и вовсе бабушек и дедушек). Есть такое место! Называется оно Анкьета, располагается в Бразилии неподалеку от Сан-Паулу и известно прежде всего крупнейшим в Латинской Америке заводом Volkswagen. Каждый день там собирают для местного рынка 250 экземпляров T2, то бишь классического Kombi второго поколения.

Самое крупное и дорогостоящее обновление этот вэн пережил в 2005 году, когда VW под давлением ужесточившихся норм наконец-то решился заменить допотопный 1,6-литровый мотор с воздушным охлаждением на современный агрегат, переваривающий и бензин, и тростниковый спирт. А в остальном T2 остался практически тем же самым микроавтобусом 1950 модельного года – с 2, 9 или 12 местами, ностальгическим салоном из черной пластмассы и немыслимым ценником – от 20 000 долларов.

Ценник его и погубил. Как заявили нам в Volkswagen do Brazil, с 1 января 2014 года легенда снимается с производства, поскольку перестает соответствовать новым бразильским нормам безопасности. Автомобили без АБС и как минимум двух подушек безопасности запрещаются к эксплуатации, а оснастить этими системами Kombi "означает переделать его полностью". По словам главы производства, эта операция привела бы к росту цены вэна примерно вдвое, а в этом ценовом классе ему уже не выстоять против современных соперников. Так что приговор окончателен и обжалованию не подлежит: Volkswagen Kombi отправляется в музей автомобильной истории. Это были славные 63 года.

Что скажете?

Комментировать 0