MB E-Class сел на диету

Сверхэкономичный гибрид E300

Встречайте с 1 ноября во всех автосалонах Европы: E300 BlueTec Hybrid, первый серийный гибридный Mercedes-Benz E-Class. Радуйтесь, берлинские таксисты и бизнесмены всех национальностей: ваши счета за топливо уже никогда не будут такими, как прежде.

Потому что Штутгарт подошел к превращению "ешки" в гибрид со всей немецкой основательностью и педантичностью. Список систем, узлов, агрегатов и программ, объединенных для максимальной топливной эффективности, занимает четыре страницы убористого текста, причем почти половина этих технологий пришла из "Формулы-1". Например, система рекуперации тормозной энергии, почти аналогичная формульной KERS: когда автомобиль движется накатом или тормозит, электромотор выступает в качестве генератора, подзаряжая батарею. Или такой режим, как "дрейф": при достижении определенной скорости на трассе дизельный двигатель отключается, а поддерживает постоянную скорость, пока не разрядятся батареи, уже электродвигатель. На электричестве работают усилитель руля, парктроник, климат-контроль и еще множество систем, что дополнительно снижает расход топлива.

Как результат, E300 BlueTec Hybrid прекрасно обходится 4,2 литра солярки на 100 километров, то есть теоретический пробег на одном баке приближается к 1800 км! При этом вес, динамика и максимальная скорость у него на уровне E300 CDI: те же 230 лошадей, только разнесенные на два мотора, тот же разгон до сотни за 7,5 секунды, чуть поменьше момент (500 вместо 540), да на 27 км/ч ниже предельная скорость. Зато расход топлива – в 2,2 раза меньше! Предлагаем взять калькуляторы и самостоятельно подсчитать, какую экономию в хозяйстве обеспечит гибридный E300 при исходной стоимости 51 795 евро за седан и 55 008 евро за универсал (цены для Германии).

Что скажете?

Комментировать 0