Киттиля - Москва. Финал.

Это закончилось также неожиданно, как и началось. Мы дома. Нам точно также не верится, что еще пару дней назад мы были за полярным кругом, где-то на границе Финляндии и Швеции...

Это закончилось также неожиданно, как и началось. Мы дома. Range Rover, еще недавно кативший по лапландским дорогам, вернулся в родную стихию грязи и уюта. Нам точно также не верится, что еще пару дней назад мы были за полярным кругом, где-то на границе Финляндии и Швеции. Поездка назад ознаменована погоней. Всю дорогу за нами гналась зима. А последние десять километров еще и менты. Простите, полиция.

Киттиля - Москва. Финал.

Путь домой всегда хочется ускорить, но в законопослушной Финляндии это может быть опасно. За 20 километров до границы с Россией я обогнал местного жителя. Моя скорость была выше ограничений примерно на 20 км/ч, и его это очень задело. Житель стал моргать дальним, а через несколько километров в глухой деревушке без единого прохожего нарисовался экипаж полиции, явно ждавший нашего проезда. Настучали… Ох уж эта гражданская ответственность!

Стоило нам проехать мимо, полицейский Multivan пристроился в хвост. Я, грешным делом, решил, что уйду: до границы-то оставалось не больше десяти километров. Но полиция меня все-таки достала. Превышение в 34 км/ч господа полицейские оценили в 270 евро.

Киттиля - Москва. Финал.

За всю дорогу по Финляндии мне попалось всего два человека, умеющих ездить по снегу и льду. И эти двое шли с превышением. Остальные, если и были финскими раллистами, то тщательно это скрывали. Потому что стоит вам отъехать от полярного круга в сторону хоть какой-то цивилизации, вдоль дороги начинаются камеры. Губят они свой раллийный генофонд, что говорить!

Киттиля - Москва. Финал.

Особенно явно раллийный генофонд гибнет в снегоуборщиках. Эти ребята чистят дороги с атомным мастерством! Грузовик идет отвалом по самому краю трассы, при этом со скоростью около 80-100 км/ч. Скрежет отвала об асфальт слышен даже изнутри встречной машины. Время от времени снегоуборщик останавливается в специальных карманах, чтобы пропустить трафик. У нас вы будете тошнить за снегоуборщиком до конца дороги или до конца зимы.

Киттиля - Москва. Финал.

По дороге туда снег начался только после полярного круга. До него нас окружали зеленые поля. На обратном пути ситуация резко поменялась: в Финляндию пришла долгожданная зима. Правда, есть в ее неожиданном приходе и значимый минус. Причем, не только для коммунальных служб. Дорога, еще вчера мокрая от дождя, сегодня становится сущим катком. И если не среагировать вовремя, можно улететь с дороги восвояси. Благо, электронику нашего Range Rover можно перевести в снежно-ледяной режим. Машина летит по шоссе, будто под колесами чистый асфальт. Затем ты останавливаешься по нужде, открываешь дверь, становишься на дорогу и падаешь. Потому что там чистый лед. И только ударившись башкой, ты начинаешь уважать инженерный труд сотрудников Land Rover.

Киттиля - Москва. Финал.

Обратная таможня была пройдена еще быстрее, чем таможня по дороге в Финляндию. «Это что, бензопила? А это холодильник? А в холодильнике сто кило льда? Проезжайте». Ощущение, что через них ежедневно ходят фуры со льдом и бензопилами. Как бы то ни было, мы на Родине. Наконец-то! С радости мы забрались на Исаакиевский собор и сделали пару незабываемых картинок.

Киттиля - Москва. Финал.

Москвы отсюда не видно, но через 800 километров адской каши из мертвых дорог, фур, и беспричинных пробок, мы снова тут, в Белокаменной. Наш лед уже превратился в скульптуру, став взрослой бутылкой водки Finlandia. Мы сделали это. Наша задача не была вопросом жизни и смерти, но прожить эти дни определенно стоило. И еще. Если вас вдруг обгонит черный Range Rover, не спешите звонить в полицию. Возможно, парни просто торопятся. Лед горит.

Киттиля - Москва. Финал.

Что скажете?

Комментировать 0