Джеймс о Porsche

Покупая Porsche, выбирайте его только на трезвую голову. Иначе навернете его так, что садиться за руль придется в леопардовом спортивном трико.

Для человека, вернувшегося из пивной, немного найдется более увлекательных и менее вредных занятий, чем полчасика в Porsche Car Configurator.

Зайдите на сайт любого дилера, кликните на “создать мой Porsche”, плесните себе чего-нибудь покрепче… и принимайтесь за уничтожение трудов Герра Доктора, который годами делал из 911-го суперскромный суперкар.

Возьмем базовый 911 Carrera. В Англии он стоит меньше £62 000. Но, выпив пару двойных, энергичными движениями правого запястья эту сумму можно удвоить. Электропривод сидений, карбоновый салон, цветные приборы, особая кожа, “металлик”, алюминиевые вставки, углепластиковые вставки, побольше шильдиков, радио помощнее. И т.д. и т.п… Долгие часы вульгарного кайфа для взрослых, от которого меньше вреда, чем от большинства других интернет-развлечений. Если только случайно не нажать кнопку “отправить заказ”.

Удивительно, в какой соблазнительный хаос можно превратить 911-й в киберпространстве. Годится все: краска Nordic Gold с кожей Ocean Blue, дерево на консоли и карбон на торпедо! Любой мало-мальски профессиональный дилер постарается отговорить вас от такого, ведь, возможно, когда-нибудь ему придется снова это продавать. Но желание клиента – закон. Частенько я смотрю на проезжающий мимо 911-й и думаю: “Ага, вот этот хватил лишку, когда выбирал машину”.

А однажды вечером, когда играть в дартс было уже не с кем, я стал конфигурировать GT2. Это не так интересно. Хотя я был поражен, сколько цветов предлагается для этой машины. Я-то всегда думал, что он бывает только белым и красным. Колеса только одни, правда, за £1000 Porsche красит их в черный цвет. Салон или черный, или серый. Можно взять углепластиковый руль и еще пару подобных штук, но в общем испортить GT2 очень трудно.

Но когда я поездил на нем, мне показалось, что его испортили еще на заводе. Дождливый вечер, загородная дорога – и уже через пару километров меня посетили духи всех тех зануд, что шептали мне перед первым тест-драйвом 911-го* в 1991 году: если я буду неосторожен, он “может огрызнуться”. Тогда я ехал умирая от страха – сейчас меня тоже пробрало до костей.

Честно говоря, главной проблемой были шины – какие-то полуслики, созданные, чтобы хозяин чувствовал себя совсем чемпионом или хотя бы не совсем импотентом. Умом рехнуться: как только дорога становилась хоть чуточку влажной, 95% из 530 лошадиных сил GT2 прятались в опечатанный сейф с надписью “Нет!” Потратив £130 000, чувствуешь, что выбросил деньги на ветер.

Кроме того, GT2 грохочет и лязгает. А на моем сзади были еще и строительные леса. Через 200 км я решил, что это идиотский автомобиль. И отдал его обратно, пересев на стандартный Carrera S.

Теперь у меня один из прямых предков этой машины – 3,2 Sport 1984 года, 911-й банкира, и сравнение выходит интересное. Мой – изящная игрушка, отделанная и оснащенная с древнетевтонским пренебрежением ко всякой мишуре. Это спортивная машина, и ничего больше.

Уже четыре поколения назад 911-й, кажется, стал чем-то вроде роскошной яхты. Он набрал 300 кг и вырос на размер. В нем появились ненужные, по сути, вещи, и заработала печка. Чудо, что эта идея вообще выжила! Потому что двигатель, хоть убей, стоит неправильно и стоит так исключительно из чистого упрямства. А еще потому, что если Porsche попытается поставить его по-другому, к нему потеряют интерес.

Но относительно своего времени новый 911-й такой же, как мой. И даже лучше, потому что менее показушный, чем модель 80-х с “китовым хвостом”. Все старые клише о 911-м по-прежнему удивительно точны. Он реально практичен, но так же быстр, как многие непрактичные машины. Он отлично сделан, служить будет долго, а обслуживать его недорого. Мне он так понравился, что я помыл его, перед тем как отдать.

У Carrera S всего 385 л.с., и до сотни он разгоняется с ленцой – за 4,5 секунды. Но в каждом аспекте реальности серьезно превосходит фокусника GT2. И потому он – не менее, а даже более 911-й. Не говоря уж о том, что в базе обходится вполовину дешевле.

Например, в серо-зеленом “металлике” и с простым черным салоном. Но сейчас я пойду и выпью о-очень большой скотч…

*Если кому интересно, это был 964 Carrera RS

Что скажете?

Комментировать 0