Первый Skyline GT-R на продажу

Купите прародителя Juke-R. И дизайн не такой загадочный...

Это - начало начал. Не только для бренда GT-R (и всех его отпрысков), но и для всего Nissan.

Этот экземплярчик - дань первому Nissan GT-R, автомобилю, после которого тихоокеанский остров прославился как родина незаурядных автомобилей. А благодаря PGC10 - еще и быстрых, и соблазнительных автомобилей.

Фанаты Gran Turismo Racer называли его Хакосука: “хако” по-японски “коробка”, а “сука” - сокращение от “сукаираин” (так они произносят “Skyline”). Его история началась с Prince - бренда, поглощенного слиянием Nissan-Datsun.

Prince выпускал откровенно заурядный седан Skyline и решил сделать гоночную версию, переставив рядную "шестерку" из более крупного седана Gloria. И хотя после этого шасси до перегородки стало на 20 см длиннее, а нос неповоротливее, эта модель заняла все места - со второго по шестое - на втором японском Гран-при против истинно гоночных Porsche 904.

На волне ее успеха, и до слияния Nissan с Datsun, Prince выпустил в Японии две дорожные версии Skyline 2000GT. Можно было взять S54A, 105-сильную двухлитровую машину с одним карбюратором, или 125-сильную S54B с тремя, оснащенную дифференциалом повышенного трения и короткой пятиступенчатой коробкой.

2000GT был потрясным, и заполучив компанию еще более авторитетную в автоспорте, чем Prince, да еще с испытательной трассой в Мураяме, Nissan-Datsun попросил инженеров Skyline сконструировать им горячий мотор c двумя распредвалами. Мотор базировался на их собственном двухлитровом шестицилиндровом двигателе, и его планировали ставить на спортивную версию несколько заурядного седана С10.

Первый Skyline GT-R на продажу

В 1969 году был представлен первый GT-R, и в марте 1971 года появился четырехдверный седан. Как и большая рядная "шестерка" - синоним GT-R до тех пор, пока последняя модель Skyline не покинула Японию в 2002 году. Салон был пустоват, потому что машину старались сделать легче.

На треке первые четырехдверные машины несли полное поражение соперникам. Меньше чем за два года они победили 33 раза, и купе, как автомобиль на фото, представленное в 1971 году, увеличило число побед до 50 в первые два года существования. Тогдашние соперники были главным образом японские модели и давно уже канули в Лету (Toyota 1600 GT, Isuzu Bellet, Mazda Familia и Mazda Copella). Но и Porsche тогда досталось и не раз - это достижение нельзя недооценивать, ведь Nissan-Datsun участвовал в гонках всего чуть больше двух лет. А Porsche - с 1956 года.

Мы и говорим, начало начал.

Первый Skyline GT-R на продажу

Продается автомобиль, конечно, не гоночный, и его успели прокачать, правда, результат сомнительный: карбоновый багажник, карбоновый капот и 180-сильный мотор, расточенный до 2,8 литра. Но он нам все равно нравится, до мурашек. The Furious Inc просит за нее немало. Чтобы привезти ее из Японии, нужно где-то нарыть 49 450 евро. Но за такую обалденную тачку никаких денег не жалко.

Что скажете: это машина мечты или просто бешено дорогой Datsun?

Что скажете?

Комментировать 0