Targa Florio 2012: итальянская мамочка

Как уделать Jaguar на Fiat

Слово targa переводится с итальянского как "автомобильный номерной знак", а Флорио – фамилия знаменитого популяризатора автомобилей, жившего на рубеже XIX и XX веков в Брешии. Вместе же это – самая древняя из существующих по настоящий день автомобильных гонок: первая тарга Флорио состоялась в 1906 году, а последняя закончилась позавчера на том же маршруте, что и век с лишним назад. Правда, из леденящего кровь приключения с грандиозными авариями и смертельными исходами она успела превратиться в милое и немного смешное ралли олдтаймеров, но на дух соперничества это ничуть не повлияло.

Вот почему весь Палермо стоя аплодировал победителям 1130-километрового трехдневного ралли. Проявив потрясающее мужество и настойчивость, первым к финишу пришел экипаж в составе Fiat 1100/103E 1957 года выпуска, мантуанца Джордано Моцци 1956 года выпуска и... его мамы Ирены Гварньери 1934 года выпуска. При этом бодрая леди вовсе не была пассажиркой: все три дня она не закрывала рта ни на секунду, в качестве штурмана диктуя сыну все повороты, разгоны и трамплины маршрута.

"У моей мамы в голове словно радар и спутниковая карта, - признался перед журналистами синьор Моцци, с благодарностью целуя руку своему 78-летнему штурману. - Еще в детстве я понял, что она ничего не забывает и всегда замечает все вокруг".

Очевидно, эти удивительные качества и помогли дуэту из Мантуи опередить 199 соперников, включая таких монстров своего времени, как Porsche 356 Speedster, Maserati A6GCS и Bugatti Type 44. Второе же место позади скромного Fiat занял Jaguar XK 120 1953 года – модель, за которую сегодня не глядя отдают как минимум 150 000 долларов.

Браво, Джордано! Браво, мамуля! Вы вписали свои имена в список, в котором значатся Тацио Нуволари, Стирлинг Мосс и Грэм Хилл. Какие теперь планы?

"Конечно же, выиграть Mille Miglia", - лукаво улыбается синьора Ирена.

Что скажете?

Комментировать 0