Стирлинг Мосс о Хэмилтоне

Великий английский пилот о будущем великом английском пилоте

Может, вы не заметили, но в "Формуле-1" нет места альтруизму. Вот доказательство: в прошлый уик-энд в Японии наш друг Кими позорно выбыл на квалификации, когда его Lotus выкинуло с трассы. В интервью он так и сказал: "Меня занесло".

А как же желтый флаг для остальных? "Мне плевать, что с остальными".

Просто и грубо, вот как мыслят пилоты "Формулы-1". Зато теперь понятно главное событие уик-энда. Ведь в этот уик-энд все, естественно, были поглощены драмой афинского театра "Льюис Хэмилтон уходит в Mercedes". Кто-то даже сравнит это с древнегреческой трагедией: чудесный сын McLaren плюет на остальных, бросает добрых родителей и разрушает все, чего достиг, обрекая себя на прозябание в средненькой команде, которой многие не дают шанса победить в чемпионате.

Многие, но не сэр Стирлинг Мосс. Забудьте все, что вы читали об этом раньше. "Величайший пилот, ни разу не ставший чемпионом мира по "Формуле-1"", легенда "Тысячи миль" и последний англичанин, ездивший за Mercedes, считает, что молодой джедай Хэмилтон отлично сделал, что переметнулся в Mercedes. "Конечно, Mercedes сейчас не тот, что раньше – в мое время он был на самой вершине – но у них фантастические люди. И очень хорошая репутация, не забывайте".

Ах да, репутация. Нигде так не чтут историю, как в "Формуле-1". Такие имена, как Фанхио и Мосс, несмотря на то, что прошло уже 60 лет, не поблекли. "Думаю, Льюиса сподвигли перейти в Mercedes две вещи: первое — деньги, второе — история. И конечно, он брал в расчет то, что главный там Росс Браун, и конечно, он работал с руководством Mercedes, ведь раньше это был McLaren Mercedes".

Всем очевидно, и кое-кому – до боли, что McLaren в прошлые три года был лучше Mercedes. И прогресс Льюиса с этой командой был более разительным. "Непросто решиться на то, чтобы уйти из McLaren, потому что это превосходная компания. Но, если хотите, McLaren виноват в том, что Льюис не в лучшей позиции для чемпионства".

Конечно, поломка коробки ("обычная невезуха"), иногда сомнительная динамика болида и ошибки на пит-стопах помешали Хэмилтону вцепиться в титул, но Льюис молодец, считает сэр Стирлинг.

Стирлинг Мосс о Хэмилтоне

"Льюис лучший, это точно, - говорит он. - Интересно смотреть на его работу: как он героически не спешит тормозить, например. Когда следишь за его шлемом, волнуешься больше, чем когда смотришь на остальных. Он настоящий гонщик, не просто пилот. Он едет на все деньги, даже когда это не особенно нужно. Он точно победит с Mercedes".

Но, по мнению многих, одного таланта мало. Нужно работать с разными командами, компаниями, машинами, тут и видно великого гонщика. А работать с Россом Брауном, который спроектировал столько успешных чемпионатов, для Льюиса только на руку. "Думаю, они с Россом отлично сработаются. Росс невероятно талантливый инженер, а Льюис достаточно умен, чтобы ценить его. Думаю, для него это и в эмоциональном плане лучше. К тому же у Льюиса достаточно сил, чтобы продвинуть Mercedes".

А что же с семикратным чемпионом мира, побившим все рекорды? "Михаэль - фантастический пилот, - признает сэр Стирлинг, чье отношение к Шумахеру хорошо известно. - Столько раз победить может только чертовски талантливый пилот. Но думаю, что возвращение ему повредило. Он испортил себе репутацию". На мгновение он задумывается. "Но ведь если бы я ездил сейчас: машины такие надежные, и тебе предлагают миллионы, трудно отказаться, так ведь?" Он смеется. "Не думаю, что я соблазнился бы, я все-таки староват".

Стирлинг Мосс о Хэмилтоне

Сэр Стирлинг надеется, что у Льюиса мозги на месте. "Я говорю о том, что Льюис войдет в историю благодаря своим достижениям в спорте, а не вовне. Вот в чем трудность". Любой, кто хотя бы примерно знает, что такое Твиттер, поймет, о чем он.

"Заметьте, в мое время было то же самое. «Их» всегда больше интересовало, с какой девушкой я встречаюсь, чем то, в какой гонке я победил". При том, что в его времена болиды "Формулы" то и дело ломались... Гонка щекотала нервы.

"В мое время тебе повезло, если ты вообще дошел до финиша!" А мы тут жалуемся на износ шин. Но если вернуться в те времена, как не вспомнить триумвират, который многие считали непобедимым и который помог упрочить статус Silver Arrows в автогонках.

"Тогда Mercedes была величайшей командой. У них было все: чемпион мира Фанхио, глава команды Альфред Нойбауэр, дизайнер Рудольф Уленхаут. От предложения работать с Фанхио я не мог отказаться. Ни за что".

И Льюис присоединился к звездному реестру гонщиков Mercedes. И как англичанин англичанину сэр Стирлинг хочет сказать ему следующее: "Я бы сказал Льюису: гордись компанией, за которую ты будешь ездить, потому что у них есть потенциал снова стать величайшей командой. Я бы с новыми правилами хотел бы ездить только за Mercedes".

И трехкратный чемпион Ники Лауда в будущем тоже присоединится к Mercedes. А хотел бы сэр Стирлинг отложить пенсию и поработать на Mercedes? "Если бы они обратились ко мне за помощью, я бы подумал". Как говорится, если ты гонщик, то это навсегда...

Что скажете?

Комментировать 0