Bloodhound SSC: как это работает? Часть 2

Ракетомобиль, способный выдать 1600 км/ч.

Как вы уже помните, в прошлую среду Top Gear стал свидетелем самого крупного научного эксперимента со времен «запуска в космос» Reliant Robin – пробного запуска реактивного двигателя для сверхзвукового Bloodhound SSC. И, как вы помните, эта остроносая сине-оранжевая сигара в теории позволяет достигать сумасшедших 1600 км/ч. В прошлый раз мы посчитали все двигатели Bloodhound (и насчитали целых три), а теперь разберем гениальный топливный насос.

Топливо нужно поставлять со скоростью 1 тонна в 17 секунд. Насос нужен большой. К счастью, у Cosworth остался от этого сезона мотор для болида мощностью 800 сил, и он пожертвовал его проекту Bloodhound. V8 подключен к насосу от крылатой ракеты Blue Steel 1960 года. И когда мотор крутится на 18 000 оборотов, он может качать топливо к ракете.

Прошлый раз, когда мы видели Bloodhound SSC, это был муляж, который ставили на улицах Лондона. Машина и сейчас еще не готова, но с тех пор сделано много.

Как видите, список деталей грандиозный. Двигатель от истребителя Eurofighter, мотор от формульного болида, насос от крылатой ракеты. Ракетный двигатель. Но собрать все это в единое целое — трудная задача, и 20 дизайнеров работают над тем, как скомпоновать все это вокруг Энди, в котором роста метр девяносто.

«Самая большая проблема – понять, как удержать машину на земле», – говорит Марк Чэпмен, главный инженер проекта. На одном этапе, после виртуальных испытаний автомобиль развивал 11 тонн подъемной силы, как самолет. Для рекорда наземной скорости это не годится. Но с помощью Intel и университета в Суонси они добились того, чтобы Bloodhound держал дорогу. И отлично.

«Аэродинамика отняла много времени, и мы сделали множество мелких изменений, чтобы правильно распределить баланс. Самая большая проблема сейчас — вес. Автомобиль весит 7,7 тонн, а надо 6,5. Но не беспокойтесь, мы это сможем», - говорит Крис Джилл, инженер по интеграции.

Мы не сомневаемся. У Bloodhound в команде лучшие специалисты в мире. Но как только дизайн будет утвержден, работы будет еще больше. Нужно место для испытаний. Большое и ровное. Очень ровное.

С помощью умных программ команда нашла равнину Хакскин в Южной Африке. Там лучше всего устроить попытку побить собственный рекорд 1230 км/ч, установленный на Thrust SSC. И они не просто приедут туда, запалят ракету и будут держать кулаки. Трасса длиной 19 км и шириной 3 км, которую Bloodhound собирается пройти за 3,6 с, искусственная. Да, они строят самый быстрый, широкий трек... вручную.

Участок в 2 180 гектаров уже расчищен командой из 317 рабочих с кирками и тележками. Это все равно, что построить вручную дорогу от Москвы до Лондона.

В этом проекте фактов и цифр уже на целую Книгу рекордов Гиннеса. И после испытаний двигателя, прошедших на прошлой неделе, он перешел в физическую и очень увлекательную стадию.

Испытания пройдут в начале следующего года в Великобритании, и скорость будет небольшой. В конце 2013 года машина разгонится до 1290 км/ч, а в 2014 – до 1600 с лишком. Так что следите за новостями.

Bloodhound SSC: как это работает? Часть 1

Что скажете?

Комментировать 0