Джеймс на Caterham R500

Капитан Улитка оседлал пятый суперкар по счету – на сей раз Caterham R500. Влезть в него и вылезти невозможно. Но езда – это невероятный кайф, считает Капитан.

На разговоры о скорости мы в Top Gear потратили немало времени, но болтовня это пустая. Цифры типа 290 км/ч – это все, конечно, здорово. Но в реальном мире скорость – просто расстояние, деленное на время, что делает Caterham R500 довольно медленным.

Потому что на то, чтобы сесть в него, у меня ушло полчаса, и их тоже нужно включить в расчет. Я, как обычно, встал на сиденье, вытянул ноги вперед, и тут моя куртка наделась на подголовник так, будто я напялил ее, не снимая с вешалки. Поэтому я вылез.

Затем я сел, но сел на ремни. А поскольку кресло пилота тут уже, чем я, достать их я не смог, и снова пришлось вылезать.

В третий раз, набравшись опыта, я предварительно развесил ремни по краям сиденья. Но когда сел и попытался пристегнуться, то понял, что не отрегулировал их, а пряжки для регулировки опять подо мной. Поэтому я снова вылез.

Уже не помню, почему мне пришлось вылезти в четвертый раз, но думаю, дело было в руле. А когда, наконец, сел и пристегнулся, то увидел, что руль тут снимается, чтобы садиться было удобнее. И пожалел, что заметил этого. Потому что теперь постоянно борюсь с навязчивым желанием снять его на ходу и посмотреть, успею ли надеть обратно до того, как разобьюсь.

Но вот я наконец тронулся… и тут меня что-то ударило. Это был большой кусок гравия. У R500 нет ветрового стекла. Почему – не знаю, весит ветровое стекло немного. И даже та старая плоская оконная рама, которая изображает его у Caterham, не так уж сильно влияет на скорость. Думаю, не больше, чем моя голова, учитывая турбулентность вокруг темных очков Peter Fonda и почти мгновенную потерю шляпы.

После нескольких километров – я не заметил, скольких, потому что концентрировался на низколетящих воробьях и выпадающих из грузовиков строительных лесах, – меня осенило, что ехать нужно было в шлеме. Заодно, кстати, и лица не было бы видно. Рулить на Caterham – конечно, настоящий кайф, но нельзя, чтобы вас в нем видели. Это как с толстяками и мопедами*, если верить старой глупой шутке. Но я и в шлеме чувствовал бы себя дураком. Так что поехал дальше как был, прикрываясь только своим лицом.

R500 – экстремальная версия и без того абсолютно экстремальной машины. Прямозубые шестерни и сцепление производят такой звук, как будто кто-то ищет гаечный ключ в ящике с инструментами. “Ковши” сидений – это буквально ковши. Руки деть некуда. Ветрового стекла нет. Хотя кнопки его обогрева, дворников и омывателя почему-то остались, и теперь смеются над вами с передней панели. Через 30 км они вырастают до размеров тарелки.

Это не тихая машина. Она производит все те же шумы, которые производил бы и ваш автомобиль, если бы их цинично не подавили во имя так называемого совершенства. О том, что творится в автомобильных недрах, они напоминают во время каждого переключения передач. Так что Caterham можно использовать и как учебное пособие.

R500 имеет смысл, если вы жаждете примитивного, тактильного кайфа от пилотажа. Честно говоря, больше он ни на что не годится. Он сразу подтверждает постулат Чэпмена, что мощность делает вас быстрым на прямых, а легкость – на всем остальном. Весит R500 – как Lotus F1 конца семидесятых. Математически это выражается как квадратный корень из ничего.

Другие суперкаростроители хвастаются, что делают superleggera, снимая коврики и моторы стеклоподъемников, но Caterham действительно раздет. Или, вернее, не одет, потому что в нем никогда ничего и не было. Кроме ветрового стекла. А поскольку этот Caterham очень легкий и мощный одновременно, он едет быстро везде.

И тут, к моему глубокому огорчению, я вынужден признать, что получил массу удовольствия! Не поверив самому себе, я даже вернулся домой, разбудил и инсталлировал в пассажирское кресло Женщину. Nissan Z она называет “жутким”, Ferrari F430 – “дешевкой”. А Caterham сочла великолепным.

Так оно и есть. По одной простой причине – он реально кайфовый. На самом деле это, возможно, единственный кайфовый суперкар в мире. Кажется, я его хочу.

*Кататься классно, но только если никто не видит

Что скажете?

Комментировать 0