Экклстоун и Тодт против импотенции

Кастрация моторов "Формулы-1" отменяется?

Экклстоун и Тодт против импотенции

Вы тоже ждете 2014 года с ужасом, представляя, как "Формула-1" переходит с 2,4- на 1,6-литровые моторы? Поздравляем дважды. Во-первых, вы не одиноки: на днях к многотысячному лагерю ужаснувшихся присоединились еще три пожилых дядечки. А во-вторых, суммарный вес этих дядечек в формульном мире таков, что втроем они способны на раз изменить любой регламент и переписать любой закон. Их имена: владелец коммерческих прав F1 Берни Экклстоун, президент FIA Жан Тодт и глава Ferrari Лука ди Монтедземоло.

Экклстоун и Тодт против импотенции

На днях эта великая троица побывала в Маранелло на первых натурных испытаниях 1,6-литрового турбированного V6, изготовленного по нормативам 2014 года. "Это ужасно, просто ужасно, - убитым голосом признавался Экклстоун после визита. – Я сравнил звук старого и нового моторов и понял, что новый невозможно слушать. Со мной согласился и Лука. Он настаивает на заморозке регламента, хотя бы на два-три года".

Под шумок выяснилась и еще одна неприятная для нового движка деталь. Предназначенный вроде бы для благой цели сокращения издержек в "Формуле-1", на самом деле он будет обходиться... на 30% дороже старого! Причина – в необходимости разработки заново всех систем турбонаддува (в "Формуле-1" они не использовались с 1988 года), а также в обязательном применении рекуперации за счет использования тормозной энергии и выхлопных газов. Если добавить ограничитель оборотов на уровне 15 000 об/мин (вместо нынешних 18 000) и минус два цилиндра, то можно живо представить себе, сколько производителям пришлось бы заплатить за достижение столь жалкого итога.

Так кто же виноват в том, что этот проект вообще был начат? У Экклстоуна ответ есть: это бывший глава FIA Макс Мосли. Помимо сексуальных скандалов, эпатажный британец отметился серьезной перекройкой регламентов, и Берни считает, что на каком-то этапе Макс "заигрался". "Жан наведет порядок, - уверен он. - Самым разумным решением будет отменить этот пункт и остаться с тем, что есть сейчас".

Фу-ух, выдыхаем. Да, процесс удешевления и "позеленения" формульных двигателей не остановить - таковы веления времени. Но технологии не стоят на месте, и мы уверены, что уже совсем скоро инженеры найдут способ обеспечить "Формулу-1" моторами, в которых за драйв не придется платить экологическими (и экономическими) катастрофами.

Что скажете?

Комментировать 0