Все о новом McLaren P1

Утечки-тизеры позади. Теперь - только факты. Почти...

Теперь мы примерно знаем, как выглядит долгожданная смена F1 – P1. Примерно, потому что это концепт и он отражает только 95% реальности. Но на технические подробности Уокинг невероятно скуп. И в пресс-релизе самого долгожданного гиперкара нет сухих беспристрастных цифр.

Но TG сумел проникнуть за кулисы и оттого знает о Р1 больше, чем все остальные (за исключением горстки инженеров McLaren, хотя, может, и больше их тоже). Почитайте, что мы узнали и до чего дошли своим умом…

Хотя McLaren не говорит, какой двигатель у P1, он подтвердил, что соотношение мощности к массе более 600 лошадей на тонну. Худенький F1 – 1140 кг и 636 сил – развивал 558 л.с. на тонну. А Veyron? Около 650 л.с.

Все о новом McLaren P1

Поскольку у Р1 колесная база и карбоновый монокок от MP4-12C, резонно предположить, что тут стоит какой-нибудь вариант 3,8-литрового V8 твин-турбо от 12С. Для V12 места маловато, подумали мы. Как это отразится на мощности? Мы знаем, что P1 любым способом пытается сбросить вес: алюминиевые панели, легкие колеса и тому подобные хитрости. Но мы знаем, что у него стоит система KERS, а значит, есть и батарея.

Тяжелая батарея перевешивает легкие материалы – можно предположить, что масса Р1 такая же, как и у 12C: около 1400 кг. То есть чтобы достигнуть соотношения 600 сил на тонну, он должен развивать 850 сил. Если 100 из них добавляет KERS, то значит V8 нужно развивать 750 л.с. Держитесь крепче!

Все о новом McLaren P1

Еще мы знаем, что у него много умной аэродинамики, которая помогает развивать более 600 кг прижимной силы на скорости гораздо меньше максимальной (а она пока неизвестна). Но у Р1 коэффициент лобового сопротивления – всего 0,34 с. Его гигантское заднее антикрыло на скорости прячется в корму.

Мы знаем, что построят всего 500 машин. На 100 больше, чем Enzo, но всего половину от серии Porsche 918 Spider, которых будет, удивительное дело, ровно 918.

И мы знаем, что Р1 не повторит компоновку салона своего предшественника. Если F1 был трехместным и пилот сидел в нем по центру, то новый автомобиль – с обычным двухместным салоном. Несмотря на пассажироэктомию, Р1 почти на 30 см длиннее F1 – 459 см от носа до хвоста – и на 13 см шире. То есть он на 8 см длиннее и на 4 см шире MP4-12C.

Все о новом McLaren P1

И самое важное, что мы узнали: какой бы ни была мощность P1, он будет очень быстрым автомобилем, быстрым в реальном мире. McLaren не пытается уделать Veyron в максималке, но хочет сделать лучшую машину для пилота на дороге и на треке.

MP4-12C, если помните, – второй самый быстрый автомобиль на полигоне Top Gear, только бешеный Ariel Atom 500 способен его обогнать. Так каким же быстрым надо быть P1, чтобы оторваться от своего более дешевого, менее редкого брата? Скорее бы узнать…

Что скажете?

Комментировать 0