Lotus вянет

Проблемы со всех сторон

Мы терпеть не можем приносить дурные вести. Честно. Но и скрывать информацию от читателей тоже не в наших привычках, так что просто наберитесь мужества и выслушайте то, что удалось разузнать нашим инсайдерам в кулуарах Lotus Group.

Похоже, летняя суматоха со сменой владельца (напомним, владеющая Lotus компания Proton была поглощена полугосударственной малайзийской корпорацией DRB-Hicom) и увольнением Дани Бахара была только цветочками. Настоящие, крупнокалиберные ягодки начинают созревать только сейчас. Итак, во-первых, знающие люди доносят, что полностью прекращена работа над всеми новыми проектами, включая спорткар Esprit и абсолютно новый 4,8-литровый V8.

Второе вытекает из первого: ничего не разрабатывается – нечего выставлять. Уже известно, что Lotus пропустит не только Парижский автосалон в конце сентября, но и мартовскую Женеву – и это, конечно, страшный удар по репутации.

В-третьих, всплыли многомиллионные долги перед поставщиками, некоторые из которых просрочены более чем на 90 дней. Это дает кредиторам законное право обратиться в суд, одновременно остановив поставки компонентов.

Ну и, наконец, не стоит сбрасывать со счетов человеческий фактор. Вслед за Бахаром полетели головы многих менеджеров высшего и среднего звена, включая главного юриста Lotus, начальника службы персонала, вольнонаемных дизайнеров... По нашей информации, они объединились в своего рода профсоюз и подали коллективный иск против незаконного, по их мнению, увольнения.

Все это, конечно, очень невесело. Мы любим Lotus; несмотря на формальное малайзийское подданство, он остается неотъемлемой частью британской автомобильной культуры. Если он не выживет в финансово-юридических битвах, мир станет намного скучнее.

Что скажете?

Комментировать 0