BMW потянуло на фантастику

Нулевая аварийность? Сделаем

В 1900 году на долю городских жителей приходилось всего 13% населения Земли. В 2007-м – уже 50%. Казалось бы, при чем тут Top Gear? Тем не менее связь самая непосредственная. Вышеприведенные цифры означают, что каждый второй из нас (а по факту даже больше) – городской водитель и городской пешеход, а значит, ежедневно сталкивается со светофорами, пробками, "зебрами", подземными переходами, безумными велосипедистами и другими прелестями урбанизации. Можно не напоминать, сколько нервов каждый из нас оставляет на пути из дома на работу...

В BMW решили, что хватит кормить главврачей психиатрических клиник, и начали сверхмасштабный проект под названием UR:BAN. С немецкого расшифровка этой аббревиатуры переводится весьма неуклюже: "Человекоориентированные системы помощи и организация транспортных сетей в городском пространстве". Невразумительно? Поясним.

По большому счету, BMW хочет решить вечную задачу транспортной урбанистики: как сделать так, чтобы и пешеходы, и водители могли передвигаться по городу максимально быстро и безопасно, не мешая друг другу. Для этого проект UR:BAN разделили на три части. Первая из них касается снижения уровня травматичности - это разнообразные системы детекции пешеходов, автоматическое снижение скорости перед препятствиями, внешние подушки безопасности и т.д. Вторая – чисто инфраструктурная: разделение пешеходных и транспортных потоков, "зеленые волны", дальновидное дорожное строительство. И, наконец, третья, самая радикальная - это дальнейшие работы в области беспилотных автомобилей, исключающих человеческий фактор.

Задача необъятная, согласны. Но баварцы не одиноки: с ними напрямую работает минтранс Германии и 29 различных научных организаций. Так что, похоже, лет через десять мы будем ездить куда-нибудь в Мюнхен или Франкфурт словно на машине времени – из нашего, чего уж скрывать, XIX века в XXII.

Что скажете?

Комментировать 0