Каждой Audi – по e-tron

Четыре кольца прощаются с бензином

Вы все еще придерживаетесь мнения, что гибрид – это нудно, плагин-гибрид – неудобно, а электрокары вообще годятся только для гольф-клубов? Тогда мы вам сочувствуем: Audi исключается из ваших автомобильных планов на среднюю перспективу. Ингольштадт только что официально заявил о глобальном переходе на чистые энергии. План первой семилетки: к 2020 году абсолютно все модели должны получить версию e-tron в одном из двух вариантов: с гибридной или полностью электрической силовой установкой.

Задача донельзя амбициозная, особенно с учетом того, что единственный в настоящий момент e-tron, установленный на Audi R8, еще даже не миновал стадию прототипа. Хотя уже в таком виде его работа впечатляет: не будем забывать, что в этом году гибридный Audi R18 e-tron безоговорочно доминирует в ле-мановском классе LMP1.

Как бы то ни было, но первый серийный дорожный R8 e-tron компания грозится выпустить на рынок уже в конце этого года. Купе будет стерильно чистым – двигатель внутреннего сгорания в нем просто не предусмотрен. Вместо него у каждого колеса будет располагаться электромотор, а пробег после 6-часовой подзарядки составит порядка 250 км. Затем – ориентировочно в 2014-м – появятся A3, A4 и Q7 e-tron, все три с гибридными установками и зарядкой от бытовой сети. Ну а дальше процесс пойдет по нарастающей, и к 2020-му Audi намеревается продавать более 100 000 гибридов ежегодно.

Что ж, народной Toyota это удалось. Элитный Porsche до сих пор не выполнил своего обещания добавить по гибриду в каждое семейство своих моделей. Что выйдет у Audi – покажет время.

Что скажете?

Комментировать 0