Хаммонд за рулем легенды: Honda NSX

Суперкар на каждый день. Парадокс? Honda думала иначе, когда в 90-х выпустила радость яппи – NSX

Сколько шума вокруг Audi R8, да еще любители новинок бросились покупать его, чтобы первыми отправиться в суперкаре на работу – можно подумать, R8 и вправду первый суперкар на каждый день. А вот и нет! Больше двадцати лет назад Honda выкатила NSX. Название расшифровывалось как “New Sportscar eXperimental”. Да претенциозно, но, может быть, у них просто плохо с английским. И все же в остальном, не считая названия, это был суперкар: алюминиевый V6 в среднемоторной компоновке на алюминиевом шасси, с клиновидным кузовом. Как вы уже догадались, из алюминия. Он больше походил на суперкар, чем некоторые суперкары в то время. И если дурацкое название вам колет глаз, есть другое имя, тесно связанное с NSX, которое идет ему больше. Айртон Сенна помогал разработать автомобиль, особенно ходовую, и катался на нем по всему миру. Такой трюк еще как способствует продажам.

Хаммонд за рулем легенды: Honda NSX

Двигатель был оснащен фирменной системой регулируемых фаз газораспределения, VTEC (да, на самом деле VVTLEC, но, думаю, мы уже выяснили, что у них нелады с английским). Она позволяет автомобилю работать пристойно и цивилизованно в обычных режимах езды и одновременно напрочь срывать башню, если ты того захочешь.

Хаммонд за рулем легенды: Honda NSX

А какой же он красивый. Правда, красивый. Этот двадцатилетний автомобиль не устарел, а скорее словно подвергся выдержке. Он не вопит: “Посмотри на меня”, не бросается в глаза в наше время. Просто, видя его, восхищаешься взвешенной, стильной формой. Он длинный, низкий, широкий и сложный.

Салон стареет быстрее. Внезапно попадаешь в ушедший мир яппи: электронные органайзеры 80-х от Psion борются с бумажной классикой от Filofax, а стиль одежды оставляет желать лучшего. Кожа словно лаковая, слишком блестит, а два комплекта кнопок по обе стороны руля напоминают кнопки в Citroen BX. А те были так себе.

Хаммонд за рулем легенды: Honda NSX

Но глянув вперед, видишь, что сидишь низко, между передними колесами. Звук, как и облик, довольно сдержанный, особенно при старте, но притопишь педальку и получишь полноценный вой V6. Кстати, при этом происходит не только хорошее.

Естественно, уже через пять секунд скорость достигает 100 км/ч, но на входе в поворот тебя ждет великий и ужасный снос передней оси. Можно выправить, если давануть порезче, и не забывайте, что шинные технологии далеко ушли с тех пор и новый комплект резины, возможно, не допустит такого разочарования. А вообще, автомобиль едет точно, жестко и сбалансированно.

Качество хода поразительное: он ровный и собранный – через несколько минут я уже думал: “Ух ты, да это суперкар, на котором хоть каждый день езди”. Так и есть. У него есть внешность, есть порода – благодаря Сенне – и есть динамика.

Хаммонд за рулем легенды: Honda NSX

Можно найти такую машину тысяч за 15 евро, но стоит подкопить, может быть, продать кошку или пожить в сарае, и взять более позднюю версию с большим объемом (3179 см3, 290 л.с.) или даже фейслифтовую модель, где поднимающиеся фары убрали и заменили более современными.

Да, я фанат 911-х, и да, “поршак” – лучший спорткар в мире, и на нем можно ездить каждый день. Но он не суперкар и никогда им не был. Он – спорткар. А этот – среднемоторный, алюминиевый, с клиновидным кузовом, проработанный Сенной, – суперкар. На каждый день. Извини, Audi, Honda была первой.

Хаммонд за рулем легенды: Honda NSX

ЦИФРЫ/ФАКТЫ

HONDA NSX

Годы выпуска: 1990-2005
Двигатель 2997 см3
Мощность 280 л.с.
0-100 км/ч за 5,03 с
Максималка 275 км/ч
Масса 1350 кг

Фото Джастин Лейтон

Что скажете?

Комментировать 0