Джеймс об Aston Martin

DBS – не DB9, это совершенно другая машина. Так нам недвусмысленно объяснили на Aston. Но, спрашивает Джеймс, может, DB9 сразу надо было делать таким?

Раньше в Aston мне нравилось то, что он широко внедрялся в сознание масс, но не на дороги.

Первым моделям подсобил Бонд. Благодаря ему Aston считались вульгарными, ездили на них парни в хороших костюмах с пистолетами, что придавало им элегантность в стиле Сэвил-Роу, которой не было у Ferrari, и т.д. и т.п. А для последней Aston Martin много сделал сам.

До DB7, который собирали за границей (в Блоксэме, что то же самое, потому что рабсила была старая), понятия “Aston” и “серия” были несовместимы. Их молотами ковали из праха люди в Ньюпорт-Пагнелл, где сотни лет строили дилижансы.

Для интересующихся фабриками викторианской эпохи завод Aston был сказочным местом – темный, зловещий, слегка смахивающий на парк аттракционов. Одни рабочие на столах вручную собирали двигатели и ставили на них свое имя. Другие возили готовые моторы через дорогу на тележках. Приемная и контора располагались в скрипучем старом доме с падающими на голову косяками и хлипкими оконцами. Отличный исторический музей, который иногда еще и выпускал одну-две машины…

До конца 90-х на дорогах Aston мы видели нечасто еще и потому, что при всем желании работали они не всегда хорошо. И само собой разумелось, что доводить до ума любую новую модель должны уже покупатели. Легенда гласит, что первый Lagonda не доехал даже до Вобурн-Эбби, где всегда фотографировали все новые Aston.

Но сейчас Aston собирают на новеньком, ярко освещенном современном заводе (или “комплексе”) в Гейдоне. Из современных деталей и современными методами. И с моей стороны было бы неблагодарно утверждать, что, несмотря на это, и сейчас чего-то не хватает. Никому же не хочется, чтобы Aston Martin был капризным и анахроничным.

Но чего-то не хватает. Я понял это, когда выехал на DBS. Во-первых, я лавировал среди других Aston – потому что сейчас они есть у каждого встречного. Кроме того, я не мог отделаться от ощущения, что DBS старается походить на Ferrari. То есть быть технически сложным, умным и открыто говорящим о своей динамике. Aston V8 в семидесятых был единственной в своем роде машиной – любопытным миксом доморощенного английского ремесленничества и грубой силы американских мускулов. Его нужно было понять, чтобы захотеть купить.

Нынче Aston уже не настолько своеобразен, да и DBS не так уж и крут. Ferrari 612 показался мне удивительно компактным, а этот – большим и неуклюжим. Салону не хватает характера, а “ключ к эмоциям” просто раздражает. DBS явно воспринимает себя жуть как серьезно, что, по-моему, сразу уничтожает любые претензии на истинно английский характер. Он красив, хотя немного сентиментален, но почему-то не кажется особенным. Или, позволю себе сказать, неподдельным.

Но это мое личное мнение. Не могу отрицать, что это отличный GT-суперкар. Лишние 40 лошадей, похоже, тут значат больше, чем может показаться. По крайней мере тем, как он грохочет и бесчинствует на дороге, DBS напоминает прежние большие Aston. Он ощущается машиной, задуманной людьми, которым на самом деле хотелось построить паровоз.

А вот родства с DB9 в нем совсем не чувствуется. Композиты, экзотические металлы, керамические тормоза, усовершенствования и модификации – все это трансформировало чуть вяловатую обычную машину в нечто гораздо более жесткое и информативное. Вполне в духе Aston и отражает то, что произошло, когда хилое первое купе V8 превратили в гигантский ботинок Doc Marten, каким был V8 Vantage. О таких обычно говорят: “Громила”.

Поэтому я вынужден вернуться к вопросу, который не дает покоя не только мне: почему они сразу не сделали DB9 таким? Просить еще £50 000 за работу над ошибками, по-моему, слишком жирно, несмотря на возражения, что это, мол, совершенно другая машина.

Это, боюсь, очередной вариант “попробуйте, это совершенно другой сыр”. Вы должны поверить, что, заплатив больше, получите лучший кусок чеддера. На самом же деле они сбрасывают цену на обычный чеддер, а на удачный – задирают. Хотя весь сыр должен быть хорошим.

Впрочем, проблема не в этом. Просто мне нужен не сыр, а сосиски.

Что скажете?

Комментировать 0