Джеймс сзади

В этом месяце Джеймс управлял машиной с заднего сиденья. И понял: сидя сзади, он управляет ею примерно так же, как тот человек, что сидит за рулем.

Наверняка вам странно слышать такое от сотрудника Top Gear, но в последнее время я все чаще езжу на заднем сиденье.

Тому есть несколько причин. Первая: я делаю еще одну программу. Бюджет у нее очень скромный, и я часто подсаживаюсь в микроавтобус к ребятам из съемочной группы, чтобы не тратиться на свою машину. Вторая: я сажусь назад по нужде. Нет, не в том смысле, просто за мной приезжает человек на взятом напрокат представительском авто. И, в конце концов, я часто выпиваю. И тогда нанимаю извозчиков, которые прибыли в Англию только с узелком бедных пожитков и старым Hyundai за душой.

Какой-то части меня это даже нравится. Ведь есть вещи, о которых можно судить только с заднего сиденья. Например, плавность хода. Развалившись сзади и прилагая усилия только к тому, чтобы держать голову прямо, все рецепторы я могу посвятить оценке плавности хода, что невозможно за рулем. И должен сказать, что у старого LS400 ход не так уж хорош, как мы думали когда-то.

А еще то, что мы называем “качеством изготовления”. Освободившись от необходимости вести машину, я могу сконцентрироваться на деталях, которые демонстрируют, сколько труда ушло на то, чтобы сделать все как следует. Это шторки вентиляции, конструкция подлокотников и все такое. Нет ничего важнее мелочей – это понимаешь, глядя на пепельницы в задних дверях E-Class. Поскольку они безупречны, я готов поверить, что и двигатель тоже хорош.

Но больше всего в глаза мне бросилось то, что почти никто не умеет водить! Хотя сам не претендую на лавры. И всегда утверждал, что люди, превозносящие навыки пилотажа, слишком все драматизируют. Ведь умение это примитивно! Но теперь признаю, что был неправ. Большинство людей к нему не способны.

Я говорю не о тех, кто мечется по дороге, из трех пустых полос выбирает среднюю, обгоняет на слишком высокой передаче, и о других продвинутых случаях. Я говорю об умении вертеть, дергать и нажимать в правильном порядке и в нужное время. Чтобы ехать плавно, не распугивая женщин и детей.

Инструкторы по вождению всегда говорят о том, что надо “предугадывать ситуацию” и “смотреть за поворот”. Но теперь я думаю, что для большинства это задача почти невыполнима. Человек за рулем Ford Galaxy, на котором я ехал вчера, был не в состоянии заглянуть дальше пятнадцати сантиметров перед капотом. Как и следовало ожидать, мир для него был полон ужасных сюрпризов: машины, люди, бордюры, стены, столбы, шлагбаумы... Тормозил он только изо всех сил, так, что каждый раз хоть диски меняй.

Парень на старом Mondeo на прошлой неделе был одержим противоположной ошибкой. Он считал себя таксистом. Но на самом деле только и делал, что проверял, сколько поворотов извилистого загородного шоссе его рыдван сможет проехать по прямой. Я уже думал отобрать у него руль, пока он не убил нас обоих.

Не более приятной оказалась и поездка с одним из директоров Би-Би-Си. Обычный выезд на оживленное шоссе он превратил в опасный аттракцион вроде пролета на аэробусе под Тауэрским мостом. Он явно не надеялся, что у него получится, судя по обильно вспотевшему лицу и производимым звукам. Я всегда разгоняюсь до скорости потока, а потом проскальзываю в него. А он издал боевой клич и прицелился прямо в середину фуры...

Могу продолжить, но в принципе все ясно и так. Человек за рулем часто не способен водить машину! Да, вот так просто. Я начинаю думать, что тех, кто нанимается в таксисты, так долго и тщательно проверяют на криминальное прошлое, педофилию, необычные страховые иски и гоняют по технике безопасности, что просто забывают поинтересоваться: а машину-то они когда-нибудь водили? Абсолютно уверен, что водили не все.

Казалось бы, тут достаточно усложнить экзамен на права и пересдавать его каждые пять лет. Но это не выход. Выход, как ни странно, придумал Джереми Кларксон. Обычно я возражаю ему из принципа – думаю, такой пункт даже будет в моем новом контракте с Би-Би-Си. Но на этот раз я с ним солидарен.

Снайперов на крыши! Пока еще не поздно…

Что скажете?

Комментировать 0