Mazda обживается в России

Компания открыла завод во Владивостоке

Против идеи промышленной сборки иномарок на территории России сейчас выступают только оголтелые изоляционисты: даже АвтоВАЗ, почти выкупленный Renault-Nissan, помалкивает и покорно предоставляет свои конвейеры под импортные модели. Промсборка создает новые рабочие места, омолаживает и оздоровливает автопарк, да и про немаленькие налоги забывать не стоит... Но, разумеется, прежде всего она выгодна для самих автопроизводителей, экономящих на рабочей силе, логистике и таможенных платежах. Так что ничего удивительного, что вслед за мировыми гигантами на эту перспективную поляну начали выходить более мелкие компании.

Сегодня, например, вслед за своими земляками Toyota, Nissan, Isuzu и Mitsubishi открыла свое сборочное производство в России японская Mazda. Партнером японского производителя выступила компания Sollers, которой принадлежит УАЗ, а также еще несколько совместных проектов с Fiat, SsangYong, Isuzu и другими марками. СП Mazda Sollers расположилось во Владивостоке – там же, где с 2010 года уже работает один из заводов Sollers. О важности этого проекта для Приморья говорит уровень персон, присутствовавших на открытии завода: первую речь произнес президент РФ Владимир Путин.

Край получит 3000 новых рабочих мест и мощные финансовые потоки, а мы с вами – абсолютно новую Mazda6, дебютировавшую на Московском автосалоне. Ее сборка начнется в октябре 2012 года, как и кроссовера Mazda CX-5. Запланированный объем производства СП – 50 000 машин в год на первом этапе и 100 000 - на втором. Так что всем хватит! Главное, чтобы у РЖД хватило вагонов для перевозки этого богатства с Дальнего Востока.

Что скажете?

Комментировать 0