Джеймс о сити-карах

Если хотите сделать экономичные сити-кары более соблазнительными, позвольте им хоть выглядеть под стать большому жестокому городу, в котором им суждено тусоваться.

Давайте представим на минутку, что вам поручили спроектировать смертельно серьезный автомобиль. Скажем, новый среднемоторный Ferrari V8.

Вы бы скульптурно вылепили его бока, заострили нос, позволили бы кузову струиться так, чтобы он стекал с колес, а не стоял на них, и накрыли бы моторный отсек прозрачной крышкой... Ну, разумеется. И пририсовали бы ему до слабоумия доброе выражение лица? Вот это вряд ли.

Правильная машина не бывает “усей-пусей” – это факт. Можете доказать обратное? Вот видите, не можете. Разве Rolls-Royce делает симпатичные Phantom? А BMW, когда выпускает новый спортивный автомобиль, разве говорит рисовальщикам: “Делайте, что хотите, только пусть он будет миленьким”?

Есть такой автомобильчик – Riversimple Urban Car. Название дурацкое, но с виду он мне нравится. Возможно, вам он не попадался.

Мне многое в нем нравится. Во-первых, он на топливных элементах, а я думаю, топливные элементы – это, по сути, будущие аккумуляторы для электромобилей. У него по мотору в каждом колесе, тормоза с рекуперацией, чтобы зря не тереть колодки, конденсаторы, которые запасают электричество для стремительного разгона, и так далее.

Правда, максимальная скорость всего 80 км/ч, но подождите смеяться. Умные люди знают, что в реальности маленькие машинки доставляют удовольствие гораздо чаще, и особенно в городе. Riversimple весит всего 350 кг, поэтому он должен быть очень юрким. К тому же он коротенький, а Lancia Stratos доказал, что управляется короткий автомобиль отлично. Салон очень уютный, обзор, бьюсь об заклад, отличный. А когда водород закончится, вы, по крайней мере, сможете с достоинством покинуть заглохшую демо-версию восполняемого источника энергии через откидные двери. Я бы даже сказал, что выглядит он великолепно, но не скажу. В последний миг его все-таки испортили, приделав славную, но туповатую физиономию.

Как ни странно, дизайнерам суперкомпактов связывают руки сами владельцы. Автомобиль может быть и в четверть обычного, но человек-то в нем нормального роста. Люди не становятся меньше, отправляясь по магазинам в экологически чистой колясочке.

Поэтому действительно маленький автомобиль по сравнению с обычной машиной всегда будет непропорционально высоким. Вот почему все они пухленькие, и стоит потерять бдительность, это мгновенно придает им слащавый вид. А подобного надо избегать – это же не Паровозик Томас из мультфильма.

Меня раздражает, когда маленький автомобиль рисуют таким, словно он извиняется за то, что не вышел ростом. Как, например, Smart For-Сколько-Их-Там или Citroen C1. Будто их дизайнеры в последний момент не выдержали и в надежде снискать популярность сморозили глупую шутку. Riversimple словно говорит: “Послушайте, я знаю, что не похож на взрослый автомобиль: я только хочу быть чище. Посмотрите на мою щекастую мордашку. Я совершенно доволен собой. Разве можно меня не любить? Это все равно что пнуть спаниеля”.

И вот что обидно: даже я могу все исправить. Правда, я вот прямо сейчас все исправлю. Сейчас у Riversimple рот широко улыбается, и это “портрет законченного идиота”*. Умные люди не ходят с вечной улыбкой на лице, потому что это глупо – глядишь, кто-нибудь и в глаз может дать. Тех, кто постоянно улыбается, не уважают: это справедливо и для машин.

Но просто переверните безобидную улыбку вверх ногами, и этот раздражающий весельчак сразу станет откровенно злобным. У решетки Aston Martin практически та же форма и по той же причине: Aston не хочет быть улыбающимся кретином. Как мало надо, чтобы комически-модный аксессуар превратился в отличный автомобиль!

Смотрите: когда он стоит с открытыми дверями, то похож на голову Микки Мауса. Но переверните улыбку – и это уже взбесившаяся летучая мышь, что намного лучше.

Так что давайте, переделывайте.

Что скажете?

Комментировать 0