Lotus Cortina в надежные руки

Еще один быстрый Ford, выставленный на продажу

С тех пор как оскорбительно дорогой Ford GT Lightweight отнял у мировой экономики $11 млн, мы искали другой быстрый Ford, но подешевле.

И вот перед вами Lotus Cortina. Чего только не вспоминается, когда слышишь это имя: безудержный отрыв на пригородных шоссе в машине, которая старше твоей матери, победы в гонках, то, как он задирал переднее колесо в поворотах, как умел сорваться в занос, да там и остаться.

Lotus Cortina в надежные руки

Lotus Cortina построен на базе обычного седана Ford – Cortina, естественно – только в нем покопался специалист по быстрым машинам, Колин Чэпмен. В 1961 году он решил собирать для Lotus свои собственные моторы, потому что легкосплавный движок Coventry Climax был очень дорог. И он заказал конструктору Climax (парню по имени Гарри Манди) построить версию мотора Ford Kent с двумя распредвалами.

После того как Гарри отложил гаечные ключи, мотор послали к Кейту Дакворту из Cosworth, потом поставили на Lotus 23 и отправили Джима Кларка покататься по Нюрбургрингу. Ford машина понравилась, и они попросили Колина поставить четырехцилиндровый мотор на 1000 седанов для омологации болида для Group 2. Чэпмен с удовольствием согласился, и ему привезли двухдверные кузова.

Lotus Cortina в надежные руки

Верный мантре “проще и легче”, он заменил стальные двери, сделал капот и багажник облегченными, поставил легкосплавные корпуса коробки и дифференциала. Потом он добавил свой 1558-кубовый 106-сильный мотор и покрасил все машины в белый с зеленой полосой (и только одну машину – с синей, видимо, владелец терпеть не мог зеленый).

Над подвеской серьезно поработали. Спереди поставили укороченные стойки, кованые рычаги, поперечные тяги, стальные колесные диски (тогда они считались широкими: 5,5 на 13 дюймов), винтовые пружины и много распорок. Старые тормоза заменили новыми 9,5-дюймовыми.

Покупатели, поездив на машине, визжали от восторга, как и тогдашние журналисты: “Это Lotus 7, только с крышей”, – писал одни журнал. Серьезно, о машине писали лучше, чем о BMW 1M Coupe. Потому что она была потрясающей, что и продемонстрировала, задирая в воздух переднее колесо на гоночных трассах Англии.

Джим Кларк победил на нем в BSCC, Джеки Стюарт и Майк Бекуит – в 12 часах Мальборо в США, и Alan Mann Racing взяла первое и второе место в шестичасовой гонке Motor International Touring Car Race в Брэндс-Хэтч.

Lotus Cortina в надежные руки

Но конкретно этот малыш по трассе не гонял. Это реставрированная машина с сертификатом аутентичности. Вот почему аукционный дом Historics at Brooklands ждет, что она принесет 40-50 тысяч фунтов.

Что скажете?

Комментировать 0