Volkswagen примеривается к спорту

WRC в 2013-м, F1 в 2018-м?

Volkswagen примеривается к спорту

То ли скупость, то ли трусость, то ли сознательная маркетинговая политика – этого мы не знаем, но факт остается фактом: Volkswagen – крупнейшая марка Европы, не представленная в настоящее время ни в одном серьезном виде автоспорта. Мелкие монокубки вроде Scirocco R-Cup считать не будем – с тем же успехом можно назвать событием мирового значения "Кубок Lada". Поставки двигателей (например, для "Формулы-3") – тоже не совсем то: маловато почета. Но вот заводских команд с логотипом из букв V и W мы не видим.

И вот уже в следующем году ситуация изменится. В чемпионат мира по ралли ворвется Volkswagen Polo R под управлением Себастьяна Ожье – бронзового призера прошлого года, которому практически все прочат первую корону после Лёба (если тот, конечно, не бессмертный). Сейчас он выступает на Skoda Fabia S2000, но, по его собственным словам, считает это разминкой перед переходом на Polo R.

А вот с вершиной автоспорта ситуация куда более запутанная. В "Формулу-1" Volkswagen сватают уже не первый год, но Вольфсбург осторожничает: цена вхождения в этот чемпионат действительно заоблачная, а рекламная отдача для бренда народных автомобилей неочевидна. И вот сейчас Вольфганг Дюрхаймер, глава VW Motorsport, поделился с немецкой Auto Motor und Sport планами с верхов. "Мы представляем себе Volkswagen в "Формуле-1" где-нибудь к 2018 году, когда компания будет на главенствующих позициях в индустрии, - сказал он, но тут же добавил: - У нас достаточно брендов, способных на это".

Значит, опять не аббревиатура в кружке, а другой логотип. Чей же? Audi, чьи четыре кольца доминируют в Ле-Мане, но сливают DTM? Очень может быть. А может, Bugatti или Lamborghini – по аналогии с McLaren и Ferrari? Тоже не нулевая вероятность. Одно можно сказать с уверенностью: заводских команд Seat или Skoda в Ф-1 точно не будет – ни в 2018-м, ни когда-либо еще.

Что скажете?

Комментировать 0