Ауфвидерзейн, Melkus!

Производитель спорткаров объявлен банкротом

Ах какая компания пропадает! Настоящий уникум. Единственная в мире, насколько мы осведомлены, которая дерзнула построить болид с открытыми колесами, используя аутсорсинговый движок... от "Лады". Мы не шутим, в 1989 году действительно был построен прототип Melkus Lada ML89 с 1,6-литровым мотором, который даже вроде бы разгонялся до 250 км/ч! Ну, как не любить таких умельцев?

Почти 30 лет дрезденец Хайнц Мелкус и его семья овладевали искусством делать из говна конфетку. С хилыми 3-цилиндровыми движками от Wartburg и Trabant, наполовину собранные из запчастей тех же марок, его болиды, тем не менее, бодро дребезжали в "Формуле Е", "Формуле-Юниор" и даже "Формуле-3". А в 1969 году Melkus даже собрался с силами на дорожную машину – дохлый (70 л. с. и 165 км/ч максималки), но исключительно распальцованный (двери типа "крыло чайки" и фиберглассовый кузов) RS1000 (фото вверху). Реализацию аж 100 экземпляров этой модели следует отнести к необъяснимым загадкам природы.

Ауфвидерзейн, Melkus!

В 1986 году компания оставила производство и мирно переквалифицировалась в дилеры Porsche. Однако жучок неудовлетворенных амбиций продолжал грызть Петера Мелкуса – сына основателя Melkus – и тот решил добиться-таки славы. Концепт Melkus RS2000 (на втором фото) был выставлен во Франкфурте в 2009 году и произвел в целом благоприятное впечатление. Но давать денег на его производство все равно никто не стал, так что в начале недели компания обратилась в дрезденский суд для защиты от кредиторов. Ей-богу, досадно! Кто еще будет нас так смешить?

Что скажете?

Комментировать 0