Хаммонд за рулем легенды: Lotus Elise MkI

Легкий, новаторский для своего времени спорткар до сих пор способен вызвать на лице Ричарда Хаммонда безумную улыбку

Да, это маленький пластиковый автомобиль с движком Rover и алюминиевым шасси, склеенным, а не сваренным. Похоже, это моделька в масштабе 1:12, собранная Мэем за столом на кухне. Тут нет коврика, магнитолы и кондиционера, а в списке опций – тех крохах, что там были, – числилась такая роскошь, как карманы на дверях и крышки фар из оргстекла. А в 1996 году, сев в него впервые, я думал, что эта фигуристая малявка окажется полноценным психом, гоночным болидом, и оценить весь адреналин я смогу на верхушке дерева, куда он запулит меня в первом же повороте.

Хаммонд за рулем легенды: Lotus Elise MkI

Но как же я ошибался. Алюминиевая, необитая дверь и спартанский салон предполагали, что это машина для прожженных профи. Поездив на нем, я убедился, что во мне бьется сердце звезды "Формулы-1". Конечно, не может быть, чтобы сейчас, пятнадцать лет спустя, он подействовал на меня так же? Нет, может. Садимся, возбуждаем 1,8-литровый мотор K-Series, беремся за простенький небольшой руль и попадаем прямо в мир удовольствий. Направляем, разгоняем, заруливаем – это восторг. Он льстит пилоту, ты доволен собой, ведешь отлично, веришь, что ты супергерой, и улыбаешься, улыбаешься, пока лицо не заболит.

Хаммонд за рулем легенды: Lotus Elise MkI

Этот автомобиль ознаменовал возвращение Lotus, и в то время полагалось строго следовать идеалам основателя Lotus Колина Чэпмена. Добавлять легкости и не усложнять. Этот путь мог оказаться тупиковым, но нет. Много лет прошло с тех пор, как нам представили это творение, и если люди сначала были в замешательстве, то первоначальная сдержанность быстро сменилась буйным спросом. Elise мгновенно стал классикой, но не с эстетической точки зрения. На него не смотреть надо. У него нет деталей, которыми можно любоваться, нет интересных мелочей. Шасси из клееного алюминия было первым в автопроме, да, но это просто металл и клей, вряд ли от этого бросит в пот – если только Джеймса Мэя. Кузов вылеплен для максимально эффективной аэродинамики, а не чтобы пускать над ним слюни в баре. Двигатель сидит боком за сиденьями, привод на задние колеса. И больше ничего. Легкое жидкокристаллическое табло Stack показывает уровень топлива и охлаждающей жидкости – в 1996 году это могло привлечь внимание, но мобильник даже тогда был интереснее. Поэтому, давайте сядем и промчим.

Хаммонд за рулем легенды: Lotus Elise MkI

Вот для этого он и создан. Руль без усилителя, тем лучше чувствуется каждый прыщик дороги. Развивал он всего 120 сил. У меня на кухне техника мощнее, но зато Elise был легче, весил 755 кг. Конструкция маховика имеет ключевое значение, когда надо выжать из двигателя K-series все до последней капли. До сотни он рвет за 5,8 с, и если попадется поворот, не нужно сбрасывать газ, дави и поворачивай. Он не мчит и не валит – он шныряет, легкий и юркий. И обслуживать дешево. Благодаря тому, что он невесомый, как перышко, можно рассчитывать на расход, по крайней мере, в семь литров, даже если не будешь осторожничать. Композитный кузов и алюминиевая рама не гниют, так что Elise можно оставлять на улице, как хулиганистого щенка, каким он и хочет быть. И это отличные новости, потому что хороший экземпляр можно купить за 8-15 тысяч фунтов. Итак, Elise. В 1996 это был прорыв, но даже сегодня трудно представить себе машину, которая даст больше удовольствия. Можно на нем поездить, насладиться и потом поставить до следующего раза, когда захочется широко улыбнуться.

Цифры/факты

Lotus Elise MkI

Годы производства: 1996-2001
Двигатель 1796 см3,4-цил.
Мощность 120 л.с.
Момент 165 Нм
0-100 км/ч 5,8 с
Максималка 203 км/ч
Масса 755 кг

Хаммонд за рулем легенды: Lotus Elise MkI

Фото: Джастин Лейтон


Что скажете?

Комментировать 0