Джеймс о 612 Scaglietti

612 Scaglietti – самый сдержанный Ferrari, дальше всех ушедший от вульгарного мерчандайзинга и волосатой груди. Идеальный автомобиль для Джеймса!

612 Scaglietti – самый сдержанный Ferrari, дальше всех ушедший от вульгарного мерчандайзинга и волосатой груди. Идеальный автомобиль для Джеймса!

Я часто думаю, что мир был бы лучше, если бы в нем было меньше Ferrari. Не машин – их-то совсем немного, – а курток, шляп, ручек, носков, сумок и презервативов “Маранелло”... Ладно, про презервативы я сочинил.

Бумажник, шарф, статуэтка Шумахера в прыжке на подиуме (это я не сочинил)… Можно купить даже барбекюшницу Ferrari!

Сравните это изобилие с продукцией Bristol Cars. В “B isto Cars”, как гласит щербатая неоновая вывеска, можно купить автомобиль из Бристоля. Все. И даже его можно купить, только если понравишься старикану.

Но достаточно лишь скользнуть за руль лучшего из Маранелло, нежно положить ладони на кожаную оплетку, взглянуть на незабываемый мотив “гарцующего жеребца” на спидометре и вкусить наслаждение ароматом архетипа ремесла суперкаростроения, чтобы напомнить себе, что нет в мире более толстого слоя гарцующего вранья, чем вокруг этой Scuderia, мать ее, Ferrari.

Вот что меня беспокоит. Если я буду ездить на таком, люди могут подумать, что я верю во все это болоньезе.

Я ездил на 612-м раньше, на его презентации, но только по переулочкам у Фьорано, где стоял такой рев, что потела спина. На этот раз он по-настоящему мой.

Возможно, я привередничаю – думаю, за £185 000 я могу себе это позволить, но мне по-прежнему не нравится, как щелкают тумблеры на панели, не нравятся массивные ручки управления климатом и даже то, что топливомер – электролюминесцентный столбик, а не нормальная шкала. Ничему продвинутому так далеко к югу от Штутгарта я просто не доверяю.

Отмечу, что ход на низких скоростях несколько тряский, коробка с “ушами” все еще не очень хорошо работает в автоматическом режиме, но довольно хорошо в ручном, хотя тут есть бессмысленная кнопка, которая может ухудшить ее работу, если такое способно вас развлечь. Но на этом все. Это действительно сказочная машина.

Теперь это мой любимый Ferrari. Выглядит он воистину современно, однозначно круто и соблазнительно называется словом, которое плебс не выговаривает (типа Belvoir Castle или Cinquecento). В Scaglietti, если кто не знает, буква “g” просто не произносится. Он назван в честь крестного отца кузовного ателье Ferrari, и это гораздо менее претенциозно, чем имя в честь любимого ресторана Энцо или в честь чего там еще они называют автомобили.

Вне всякого сомнения, это комфортнейшая бестия, довольно массивная машина, не очень просторная внутри. Это как раз по мне. Заплатив такие деньги, я не хочу, чтобы люди думали, что можно забираться назад, не дожидаясь, пока я выйду. Ну, что-то вроде.

Двигатель спереди (где он и должен быть, как скажут вам афисьонадос), а количество цилиндров кратно шести (то же самое). Это поднимает мне настроение, как сознание того, что в доме есть пиво. Сам собой любуюсь, когда рулю на 612-м по шоссе среди пролетарских консервных банок.

Обожаю эту машину, хотя трудно сказать, что именно в ней так опьяняет. Конечно, она быстрая. Но Subaru Impreza тоже быстрая. Конечно, она грациозна. Но грациозен и Jaguar XK. Любую черту Scaglietti можно найти в чем-то еще, однако в 612-м эффект больше.

Постепенно я начал подозревать, чем он покоряет. Несмотря на то, что дизайн у Scaglietti, по-моему, изумительный, его никто не замечает! Ну, едет мимо длинноносый, блекло-голубой, как термос, автомобиль…

Двигатель волшебный – кажется, что работает он на топленых сливках. Вместо треска и грохота, знакомых нам по машинам с V8, он издает только приглушенное рявканье вроде выверенного “кхе-кхе” тактичного дворецкого. Не думаю, что это заметил еще кто-нибудь, но внутри этого звука достаточно, чтобы забегали мурашки. Никаких пафосных раскатов Мантовани, только послушный прилив мощности от дюжины итальянских поршней, нарастающий под капотом. Это настоящий GT: передний бампер прибывает на место гораздо раньше водителя.

И вот что в этом Ferrari главное – он создан не для рисовки. Тут нет ощущения, что вам нужно знать о великолепных обгонах на Гран-при в 1975-м, и невозможно представить, что его владелец вдруг наденет что-то, хоть отдаленно напоминающее шляпу. Такое среди суперкаров встречается редко. Он взрослый. Я тоже уже взрослый.

И поэтому, думаю, он мне подходит.

Что скажете?

Комментировать 0