"Формула-1" в вопросах и ответах. Часть 3

Ф-1 на Олимпиаде и "бесполые" чемпионы

\

Продолжаем нашу рубрику "Все, что вы хотели знать о "Формуле-1", которую Top Gear ведет совместно с известным британским журналистом и историком автоспорта Стивеном Линчем. В сегодняшней повестке дня – два актуальных вопроса.

1. Известно, что ни один из видов авто- и мотоспорта не является олимпийским. А принимали ли пилоты "Формулы-1" участие в Играх в какой-либо другой дисциплине?

Как ни странно, да, и даже дважды. Первым из участников "королевских гонок" на Олимпиаде отметился маркиз Альфонсо де Портаго, миллионер и наследник одной из самых известных в Испании аристократических семей. Он был весьма разносторонне одаренным человеком – свободно говорил на четырех языках, увлекался верховой ездой и прекрасно пилотировал легкие самолеты (однажды даже пролетел на спор под мостом). На зимней Олимпиаде 1956 года в Кортина д'Ампеццо он с двоюродными братьями буквально после двух тренировок выступил на бобслее и ко всеобщему удивлению пришел четвертым. Но настоящей страстью Альфонсо были автогонки: он выступал за Ferrari в пяти Гран-при "Формулы-1" и погиб в 1957-м во время ралли Mille Miglia.

Второй случай еще более удивителен: британка Дивина Галика (на верхнем фото) – одна из немногих женщин в "Формуле-1" – так и не стартовала ни в одном из трех своих Гран-при, зато возглавляла горнолыжную сборную Англии на четырех зимних Играх с 1964 по 1992 год.

2. Выигрывал ли кто-нибудь сезон "Формулы-1", ни разу не попав на поул-позицию?

И здесь мы начнем ответ так же: да, это случалось, и даже два раза, причем историю одного из этих титулов знает каждый, разбирающийся в истории гонок. В 1984 году календарь "Формулы-1" состоял из 16 этапов, и Ники Лауда не смог стартовать первым ни на одном из них. Более того, его заклятый соперник Ален Прост даже собрал больше побед – семь против пяти у Лауды, - но австриец вырвал титул буквально зубами, опередив француза на 0,5 очка. А вот истинный король квалификаций того года – Нельсон Пике с его девятью поулами – сезон провалил: его Brabham был исключительно ненадежным в гонках.

Второй чемпион без поулов куда менее известен, и его корона – скорее неудача конкурентов, чем его собственная заслуга. Новозеландец Дэнни Хюльм (на фото внизу) принял участие в 112 гонках "Формулы-1" и стартовал с поула лишь однажды. А в 1967 году, когда он стал чемпионом, Дэнни не только не заработал ни одного первого стартового места, но и не проехал ни одного быстрейшего круга... Но спорт непредсказуем, и в этом – его главная прелесть.

\

Что скажете?

Комментировать 0