Nissan NV200: убийца кэбов

Нью-Йорк, Лондон, далее везде?

Черт бы побрал эту глобализацию, несмотря на все ее экономические выгоды. Безликость и одинаковость наступают по всем фронтам, все меньше и меньше становится по-настоящему самобытных с точки зрения автопарка стран и городов... Доходит до того, что, сойдя с трапа самолета, не можешь понять, где оказался – в Токио, Милане или Вашингтоне. И вот новый удар от японского автопрома – на этот раз по легендарному лондонскому кэбу.

И наносит его, разумеется, Nissan, годом раньше благополучно поставивший крест на знаменитом нью-йоркском желтом такси. Помешанный на экологии и инновациях мэр британской столицы Борис Джонсон подписал контракт на поставку 20 000 минивэнов NV200 – тех самых, которые вышли на улицы Нью-Йорка.

Nissan NV200: убийца кэбов

Впрочем, не совсем тех. Лондонский "новый кэб" отличается от нью-йоркского некоторыми деталями. Во-первых, разумеется, раскраской – черной против желтой. Во-вторых, обязательным требованием стало расширение колеи на 200 миллиметров, чтобы облегчить развороты на узких улочках исторического центра. А третье, поистине революционное отличие – все такси Лондона будут электрическими. С одной ночной и одной дневной подзарядками запас хода составит порядка 200 километров – достаточно для среднестатистического таксиста. Такие экологически стерильные кэбы Nissan обещает выпустить в 2014 году, а пока будут эксплуатироваться дизельные варианты с расходом менее 4,7 л/100 км.

Экология, экономия... Все это прекрасно, спору нет. Но нам не хватает нью-йоркских Ford Crown Victoria и лондонских FX4 Fairway. Они – индивидуальность, они – лицо города. А глобализация – зло.

Темы:

Nissan

Что скажете?

Комментировать 0