Прелестно, прелестно!

"Ну, разве технологии не прекрасны?" – вопрошала очаровательная старушка из второй части "Крепкого орешка", опробовавшая электрошокер на собственной собачке.

Кстати, да, про электрошокер согласен на 100 процентов. Все удобнее, чем прятать под полами плаща бейсбольную биту. И раз уж речь зашла о технологиях, то не имею ничего против 50-дюймовых плазменных панелей, смартфонов, уровнем интеллекта значительно превосходящих абитуриентов платных вузов, и чудо-холодильников, всего за 10 минут охлаждающих банку Murphy's до идеального "запотевшего" состояния. Все это чудесно и здорово, но излишняя продвинутость современных автомобилей меня скорее напрягает...

Прелестно, прелестно!

О'кей, к ESP, эйрбегам и трехзонным климат-контролям я отношусь если и не восторженно, но толерантно. Зато штуки вроде активных радаров или систем, отслеживающих рядность движения, - по-моему, готовые рецепты катастрофы. А вам самим-то не страшно, что автомобиль становится таким шибко умным?

Помню пару лет назад на тестовом полигоне Bosch в Германии я радовался, как ребенок. Мне самому удалось попробовать в действии чудеса активного радара. Все здорово – машина сама тормозила перед препятствием. Две попытки - и оба раза электроника сработала безупречно! Восторг длился недолго. Спустя несколько минут мой коллега в той же ситуации два раза из двух "въезжал" в корму впереди идущей машины, благо она была пенопластовой. Нестабильна еще электроника, ох как нестабильна! Ничуть не лучше, когда автомобиль, решив, что ты уходишь из полосы, поворотом руля или подтормаживанием одного из колес настойчиво возвращает тебя обратно. Следующий шаг, полагаю, это мухобойка, которая будет вылезать откуда-нибудь из торпедо и бить водителя, вздумавшего поковыряться в носу, по рукам?!

Однако недавняя поездка на Ford Grand C-Max изменила мой скепсис в отношении новых технологий. Не стану утверждать, что "Голубой овал" первым предложил систему автоматической парковки. Нет, конечно, просто... на других машинах я боялся ее использовать. А тут вдруг почему-то решился. И сказать, что впечатлился, значит стыдливо промолчать. Класс! Я рассчитывал, что "фордик" в лучшем случае запаркуется, как старательный, но все еще крайне неопытный выпускник автошколы, оставив между собой и бордюром не меньше полуметра. Ничего подобного! Бодро наматывая руль, "гранд" виртуозно - и с первого раза! - втиснулся между двух "пыжей". В зазор между колесом и бордюром нельзя было засунуть даже окурок. Короче, Park Assist – совершенно чудесная вещь, почти вернувшая мне веру в технологии. Почему почти?

Неделю спустя, после того я вернул Grand C-Max в корпоративный пресс-парк Ford, мне пришло вот это письмо счастья... Штраф за превышение скорости в размере 300 рублей. Черт бы побрал эти новые технологии!

Прелестно, прелестно!

Что скажете?

Комментировать 0