Гран-при Венгрии и 33 несчастья Шумахера

Победил Хэмилтон, в лидерах - Алонсо

Гран-при Венгрии и 33 несчастья Шумахера

"Формула-1" отправляется на летние каникулы, которые в этом году будут весьма долгими: поклонникам автоспорта предстоит терпеть до Спа целых пять недель. Так что у нас будет еще много времени, чтобы обсудить во всех деталях последнюю перед перерывом гонку – Гран-при Венгрии, завершившийся накануне предсказуемой и закономерной победой Льюиса Хэмилтона с поула. Начнем, пожалуй, с главного неудачника уик-энда – Михаэля Шумахера.

Великий немец ехал на Хунгароринг в самом радужном настроении. Еще бы: череда идиотских неудач, преследовавших его с начала сезона, казалось бы, прервалась. Подиум в Валенсии, затем два финиша в очках подряд... Достаточно сказать, что из 29 очков в своем активе 27 Шуми заработал за последние три этапа. "Машина выглядит очень неплохо", - заявил он журналистам в пятницу утром и, похоже, сглазил. Через какой-то час на пригороды Будапешта обрушился ливень, и Михаэль не удержал на трассе перегруженный топливом болид. Mercedes впечатался в барьер из покрышек и остался без переднего антикрыла, а команда, соответственно, - без половины боевого состава. Любопытная деталь: сразу после инцидента и Шумахер, и Росс Браун заявляли, что виной всему – блокировка тормозов, но в вышедшем к вечеру пресс-релизе в качестве причины аварии упоминается аквапланирование, а про тормоза нет ни слова...

Гран-при Венгрии и 33 несчастья Шумахера

Как бы то ни было, за ночь механики привели W03 в порядок, но суббота не принесла позитивных сдвигов. На сухой трассе болиды вели себя еще хуже, чем на мокрой: в результате впервые с начала года ни один из пилотов не смог пробиться в третью часть квалификации. 13-е место для Нико Росберга и лишь 17-е место для Шумахера – такой пощечины Mercedes не получал давно... Браун не скрывал растерянности: "Можно попытаться решить проблему недостаточной поворачиваемости стандартными способами, но, боюсь, это приведет к другим проблемам с балансом. Надо искать какое-то более радикальное решение".

Но времени на это уже не было. Машины отправились в закрытый парк, а в воскресенье Михаэль – разумеется, не по своей вине – здорово испортил коллегам психологический настрой на старт. Мотор на его W03 начал стремительно перегреваться и заглох после прогревочного круга, так что пелетону пришлось повторить медленный заезд, гонку сократили на один круг, а Шуми откатили стартовать с пит-лейна. Провалиться с 17-го места на 24-е, не проехав ни метра, - исключительно обидно само по себе. Но это были только цветочки...

Почти сразу же после старта – прокол на обломках крыла Фелипе Массы. Затем превышение скорости на пит-лейне и, как следствие, штраф drive through. Медленное, мучительное карабкание до 18 места сквозь вовсе не желающий уступать пелетон – и отказ телеметрии на продолжавшем греться двигателе. В результате, когда на 60-м круге болид Шуми окончательно закатили в боксы, облегчение, должно быть, испытали все. "Подобные гонки хочется поскорее забыть", - кратко прокомментировал свои впечатления семикратный чемпион.

Мы уверены, что так он и сделает: в конце концов за свою рекордную карьеру Михаэль попадал и не в такие передряги. А победитель Венгрии Льюис Хэмилтон празднует две небольшие, но важные вехи: во-первых, в личном зачете он обогнал Кими Райкконена, которому не помогло великолепное второе место, а во-вторых – позволил McLaren получить условное "серебро" в Кубке конструкторов, хотя Lotus и Ferrari сделают все, чтобы уже в Спа ситуация изменилась в их пользу.

Что скажете?

Комментировать 0