"Продам" недели: 1986 Austin Metro 6R4

Криво подкованная блоха за £15 000

Эта британская "Ока" прочно вошла в историю уже за одно только многообразие ее названий. Мало какой автомобиль продавался под таким количеством имен: Austin Metro, Austin Mini Metro, MG Metro, Rover Metro, Morris Metro, Rover 100... Но скромный дешевый супермини – рекордсмен еще как минимум в двух категориях. Во-первых, он входит в топ-10 самых популярных в мире серийных машин (2 078 000 проданных экземпляров за 18 лет существования). А во-вторых, Metro может похвастаться одним из самых дорогих тюнингов относительно своей начальной стоимости. Можете представить себе микролитражку с заводской 61-сильной тарахтелкой, к которой приложили руку Audi и Williams F1?

И это действительно так. В середине 80-х Austin Rover замахнулся ни много ни мало на раллийную группу Б, и глава спортподразделения Джон Дейвенпорт отправился на поклон к большим братьям. Результатом германо-британского сотрудничества стала уникальная партия из 200 (по правилам омологации FIA) Austin Metro 6R4, один из которых сейчас может стать вашим.

Следите за цифрами. 6 – это количество цилиндров в 3,0-литровом 410-сильном движке, являющем собой слегка придушенную версию формульного Cosworth DFV. Разумеется, на штатное место этот монстр никак не садился, так что пришлось засунуть его в багажник, отсюда R в индексе – rear, заднемоторная компоновка. А финальная четверка – это привод на 4 колеса, фирменный Audi quattro. Ощущаете трепет?

И зря ощущаете. Потому что, как и положено подкованной блохе, танцевать она не сумела. Перелицованный мотор капризничал и разрывал хлипкую конструкцию, как та капля никотина – хомячка, так что в единственном раллийном сезоне Austin Rover ни один 6R4 до финиша не доехал. В результате все ноу-хау были проданы Тому Уокиншоу, который прикрутил к V6 турбину и установил его на Jaguar XJ220 – тоже ничего себе эволюция.

А те из 200 блох, что остались в живых после ужасного сезона-86, по-прежнему шевелят лапками в частных коллекциях. Экземпляр на фото может стать вашим за некруглые 15 070 фунтов стерлингов: 15 000 за движок и 70 – за все остальное. Цена справедливая: серийный Metro того же года стоит в среднем 400 фунтов, но за работу Левши, даже неудачную, положено платить.

Что скажете?

Комментировать 0