Послушайте Jaguar C-X75

10 000 оборотов. О да! Это звук будущего, Интернет

Как звучит мотор Jaguar на 10 000 оборотов? Кликайте на трек внизу и узнаете. У обычного Jaguar этот звук предвещал бы механическую катастрофу. А здесь резкий вой предвещает динамику, которая возвращает нас прямо к четырехцилиндровым турбированным формульным болидам 1980-х.

Двигатель гиперкара C-X75 легко крутится до этой головокружительной цифры. Мы слышали и видели, мотор прототипа крутится, не напрягаясь, турбина только раскаляется (смотрите сами, внизу). Мотор развивает 500 лошадей из 1,6 литра и у него и компрессор, и турбина разом.

Да, тут нет реактивных турбин, как у концепта (Jaguar говорит, что они еще не готовы представить его публике), но все равно это необычный двигатель. Откровенно говоря, это только один удивительный факт об этой машине. Второй факт – это то, что если его одобрят к выпуску в 2014 году, он будет стоить за миллион долларов.

Он полноприводный: задние колеса движет ДВС и еще электромотор, мощность от обоих идет на легкую семиступенчатую коробку. У передних колес есть собственный электропривод с одной передачей. Общая мощность двух электромоторов около 400 сил. Хорошая добавка к бензиновому мотору.

Теоретически динамика просто потрясающая. Вот показатели: разгон от нуля до сотни занимает меньше трех секунд, а до ста шестидесяти – меньше шести. Максимальная скорость больше 320 км/ч.

Да, и его можно заряжать от розетки. В этом режиме он проедет 65 км, если не гнать. И в отличие от других заряжаемых от сети гибридов (даже Porsche 918), у Jaguar в электрическом режиме разгон, как у спорткара. От нуля до сотни за шесть секунд.

Послушайте Jaguar C-X75

Сейчас С-Х75 еще не подписан в производство. Люди Jaguar очень хотят его строить и готовят пять прототипов, так что вложены большие деньги. Но главный инженер Jaguar Land Rover Боб Джойс говорит, что им нужно распределить работу всех трех моторов и добиться, чтобы машина плавно разгонялась.

Команда, разрабатывающая машину, расположена в Williams GP Engineering. Williams вложил свой опыт в аэродинамике (у машины подвижные спойлеры) и композитах (весь кузов из карбона). Но больше всего пригодились знания Williams в KERS.

Jaguar говорит, что такие электромоторы в три раза мощнее традиционных при таком размере и весе. Они могут эффективно развивать момент на гораздо более высоких скоростях, чем обычные. Задний мотор соединен с двигателем с помощью автоматизированной ручной коробки. Коробка на 100 кг легче, чем коробка с двумя сцеплениями, говорит Jaguar. Тот же аргумент приводили и в Pagani, описывая Huayra.

Сейчас у прототипа 11 радиаторов. Они охлаждают воду для двигателя (два), масло, моторы, электронику, аккумуляторы, салон, трансмиссию и воду для интеркулеров. Радиаторы 10 и 11 и есть интеркулеры. Инженеры пытаются объединить некоторые из этих радиаторов, чтобы убрать парочку. Тогда будет место для багажника, которого сейчас нет.

Еще одна трудная задача – заставить автомобиль приятно звучать в электрорежиме. Команда не хочет просто копировать звук двигателя – они хотят, чтобы звук добавлял драматизма.

С другой стороны, есть спортивный режим, в котором двигатель работает все время.

Послушайте Jaguar C-X75

Спрашиваете, похож ли он на Porsche 918? У Porsche тоже полный привод, электромотор спереди и еще одни сзади, семиступенчатая коробка (но с двумя сцеплениями) для задней оси. Но у Jaguar электромоторы мощнее, чем у Porsche, и емкость аккумуляторов в три раза больше. Он более зависим от электричества. И если у Porsche атмосферный 700-сильный V8, то у Jaguar удивительно маленький 500-сильный четырехцилиндровый двигатель.

В 2014 году будет трудно выбрать. Имейте в виду: большинство людей достаточно богатых купят обе машины. Но никто не отвернется от Jaguar из-за его внешности. Нам обещали, что, кроме нескольких вентиляционных отверстий для всех этих радиаторов, он ничем не будет отличаться от концепта.

Слава Богу!

Темы:

Jaguarc-x75

Что скажете?

Комментировать 0