Ferrari – конь-огонь

Встаньте и снимите шляпу: F12 Berlinetta

Честно говоря, по фото невозможно оценить, как одуряюще он прекрасен. Его надо видеть во плоти, провести по нему рукой, почти эротическим жестом. Обводы сложные (кто бы сомневался!), но его так и тянет погладить. Ferrari больше всех зависит от сокровищницы своей семьи, хотя теперешние требования и собственно огневая мощь современных суперкаров означают, что красота, скажем, кабриолета 250 GT PF или GT SWB сегодня просто невозможна. Но “эф-двенадцатым” Ferrari наконец-то умудрился подружить современную динамику с обликом, от которого щемит в груди и перехватывает дух.

Вот эту штуковину на капоте Ferrari называет Aero Bridge. Этот “мост” там для того, чтобы воздух создавал прижимную силу – до 123 кг на скорости 200 км/ч. На фотографиях не очень хорошо видно, но в передних крыльях действительно есть щели, в которые пролезет ладонь. А еще у F12 есть система Active Brake Cooling. Она открывает воздухозаборники системы охлаждения тормозов, но только на грани перегрева. Под машиной есть еще пять выходов для воздуха, разводящих его поток в разные стороны и повышающих аэродинамическую эффективность.

Ferrari – конь-огонь

А теперь слово главному дизайнеру Ferrari Флавио Манцони.

“У этой машины две души, – говорит он, сверкая глазами и лучась биксеноновым позитивом, вполне объяснимым для человека, который только что запустил в производство такую машину. – Это машина уровня хай-тек, но в то же время в нее невозможно не влюбиться. У нее нет видимых крыльев или спойлеров, так как они лишены изящества. Это – Ferrari, и он должен быть прекрасен всем!

При всем при том эта скульптура полностью отвечает требованиям высокой динамики. Мы много работали с инженерами, чтобы встроить максимальное количество инноваций. Первоначальные идеи насчет аэродинамики F12 стали для нас семенами, из которых выросло то, чего раньше просто не бывало. Посмотрите, например, на капот – он абсолютно функционален. Его конструкция увеличивает прижимную силу – вот вам и практический аспект облика. Здесь тесно переплелись и дизайн, и конструктив. Но вместе с тем он – скульптурный шедевр. Каждая наша идея тесно увязывалась с динамикой автомобиля. Это было мучительно. Но мы получали удовольствие…”

Разговор происходит на фоне мастерски снятого фильма: F12 мчится по просторам пустыни, а в следующем кадре он уже танцует из апекса в апекс на каком-то треке. Не важно, что это рекламный ролик, совершенно ясно, что F12 – отлично продуманный плод серьезнейшей работы. Он легче, ниже, быстрее, жестче и гораздо мощнее, чем его предшественник 599 GTB. Да и облик у него более целеустремленный. Создается ощущение полного соответствия его облика и ездовых способностей, если вы понимаете, о чем я.

Ferrari – конь-огонь

Ferrari – настоящий новатор, но наследие тоже играет роль: F12 отлично вписывается в традицию больших переднемоторных V12 GT. Наддува пока нет, но это лишь вопрос времени. Поэтому центральная тема этого автомобиля – не навороченный аэрообвес и не изощренная конструкция кузова, а 12-цилиндровый мотор. С прямым впрыском, объемом 6262 см3 и углом развала блоков 65° – по архитектуре схожий с мотором FF, но еще более мощный.

Вообще-то этот 740-сильный жеребец – самый мощный дорожный Ferrari, и Фьорано он проходит быстрее всех: 1 мин. 23 сек. Иначе говоря, Ferrari заново изобрел двухместный Berlinetta – экспресс Милан–Монако, да так, что он выбил дух из могучего Enzo. Вот что такое десять лет стремительного прогресса. Поневоле задумаешься, каким же чумовым должен стать новый Enzo (и мы узнаем это еще до конца года). Максималка – свыше 338 км/ч, разгон до сотни – 3,1 с, а до двухсот... даже страшно подумать – 8,5 с! Такие данные установят в этом сегменте заоблачной высоты новые правила. Может появиться мысль: а не отказаться ли от уже заказанного Veyron или Porsche 918?

Ferrari – конь-огонь

А если вам важно, то F12 еще и на треть эффективнее 599: у него и расход меньше, и выброс впечатляет – 350 г/км. Степень сжатия двигателя 13,5:1, плюс многоискровая система зажигания, оптимизирующая сгорание и улучшающая расход на низких оборотах. Восемьдесят процентов шикарного крутящего момента (690 Нм) доступны с 2500 об/мин, а пик оборотов приходится на 8700. Как же должен звучать этот V12 на третьей или четвертой, когда он подкатывает к красному сектору? Апокалиптически, не иначе!

Технология “стоп-старт” тоже присутствует, и есть новая, крайне сложная выхлопная система, созданная методом гидроформинга. Она снижает противодавление и тоже повышает эффективность. Тормоза – новейшая версия фирменной карбон-керамики (будем надеяться, чувствительность в начале хода лучше, чем у FF), магнитореологические амортизаторы эволюционировали, а электронные системы – E-diff, ESC, трекшн-контроль и ABS – полностью интегрированы и управляются новым мозгом со спецпрограммами для F12.

Карбон припасен для нового Enzo, а работа над ходовой и кузовом F12 еще больше расширила опыт Ferrari в использовании алюминия. Здесь двенадцать разных сортов крылатого металла, некоторые используются в автомобилестроении впервые. Говорят, были разработаны новые технологии их соединения и сварки. Сухая масса F12 1525 кг – на 180 кг меньше, чем у стандартного 599, и на 80 кг меньше, чем у облегченного 599 GTO. Развесовка? Если быть уж совсем точным, теперь 46,5 на 53,5. Подвеска новая, и 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями доработана – теперь она занимает меньше места сзади. F12 вообще скомпонован плотнее.

Ferrari – конь-огонь

Так же и внутри. Манцони говорит о том, что они “уменьшают объемы”, и указывает на дефлекторы в стиле реактивных двигателей – вот, мол, новый имидж печки. Мультимедиа сосредоточена на главном приборном дисплее, и поэтому простор центральной консоли не засорен мелочовкой. Качество кожи и других материалов – вне конкуренции. И наконец, алюминиевый брус, сходящий вниз и идущий между сиденьями, – намек на то время (ушедшее, кажется, уже давно), когда у Ferrari были настоящие коробки с настоящим рычагом в великолепной открытой кулисе…

P.S.: В Ferrari настаивают, что название пишется “F12berlinetta”. Но выглядит это как опечатка, поэтому мы так писать не стали…

Текст Джейсон Барлоу Фото Ripley & Ripley
Top Gear

Что скажете?

Комментировать 0