BMW и Audi в мире искусства

Автомобили и изящное? На этой неделе эти понятия сошлись дважды

Сначала Audi. Слоган “Vorshprung durch Technik” – пожалуй, единственное, что мы знаем по-немецки – подразумевает определенный уровень прогрессивного мышления, которое в автомобилях встретишь не всегда. И все же реклама у них обычно хорошая, и открытие нового “цифрового” салона Audi City на Пикадилли было чрезвычайно футуристичным. Прошли времена теплого кофе в пластиковых стаканчиках и скользких типов в дешевых костюмах. Теперь Audi хочет, чтобы мы заказывали и “конфигурировали” свой новый А1 на дисплеях вроде гигантских iPad. По сравнению с этим техно-нуар Стивена Спилберга 2001 года “Особое мнение” - просто какая-то древняя мыльная опера.

Перед аудиторией, где был Клайв Оуэн, Тэнди Ньютон и Руперт Пенри-Джонс, глава Audi Руперт Штадлер сказал нам, что это передовой край торговли автомобилями, и главное в нем - бережливое отношение к ресурсам и готовность к задачам, которые будет ставить будущее, в котором миллионы жителей будут пытаться перемещаться в огромных мегаполисах. Да уж.

И вот блестящий английский режиссер и художник Крис Каннингем запустил поразительную инсталляцию, которую он установил у тонированного окна автосал… извините, цифрового торгового пространства. Каннингем, наверное, больше всего известен работой с Aphex Twin и обалденым роликом для Бьорк “All is full of love”. В нем два робота – как бы это сказать – эротично переплетаются. К нему покойный Стенли Кубрик – титан кинематографии – обратился за андроидами для “ИИ”. Ролик Flex приблизил Каннингема к миру искусства, хотя его прочно ассоциируют с Warp Records и безжалостно минималистичной электроникой.

Очень смелый выбор для Audi. Особенно, если учесть что инсталляция в обычном духе Каннингема. Девятиминутное действо начинается с того, что робот со свистом и треском оживает, а потом начинает хореографический танец с другим роботом, сначала они приветствуют друг друга лазерами под скрипучий электронный саундртрек среди сухого льда, а потом начинается само представление. Оказывается, они дерутся из-за двигателя Audi TFSi, и хотя он ничего драматического не делает – даже не заводится, – все равно зрелище потрясающее, и, конечно, подтекст “у машин тоже есть чувства” присутствует. Когда мы говорили с Каннингемом, он признался, что не все пошло по плану. Вот вам и машины. И все же нам понравилось, и мы аплодировали смелости Audi.

BMW и Audi в мире искусства

В Шордиче тем временем знаменитые арт-кары BMW заняли целую парковку. Это мегаредкая возможность увидеть в Англии всю коллекцию сразу. Начатая в 1975 году французским аукционером и фанатом гоночных машин Эрве Пуленом коллекция разрослась до 17 BMW. Они стали мобильными, движущимися полотнами для Энди Уорхола, Дэвида Хокни, Роя Лихтенштейна, Дженни Хольцер и недавно Джефа Кунса, чью яркую, хулиганскую интерпретацию BMW M3 GT2 Le Mans 2010 года стоит рассмотреть поближе. Это гоночные полосы, но они типично кунсовские.

Что скажете?

Комментировать 0