Нож для фокус-группы

Хорошее дело групповухой не назовут. Даже если речь идет об автомобилях, на которых нам ездить завтра

Вы видели новый Mitsubishi Outlander? Нет, я понимаю, что у любой фирмы бывают как более, так и менее удачные модели, и вообще я не собираюсь ругать дизайн и дизайнеров, тут совсем другой момент. Расхваливая (и как у них язык поворачивается?) образ нового кроссовера, японцы особенно подчеркивают, что создавали машину, "руководствуясь пожеланиями фокус-групп, в числе которых были и покупатели Mitsubishi из России". Ага, вот оно в чем дело... Для начала мне бы хотелось взглянуть в глаза и крепко пожать руку тем ребятам, благодаря которым Outlander получился именно таким, каким получился, а проще говоря - скучным и безыдейным. Но главное, объясните мне, почему в принципе неизвестные люди, не имеющие к автомобильной промышленности ровным счетом никакого отношения, решают, как будет выглядеть автомобиль завтрашнего дня?

Что эти парни и девушки из фокус-групп знают о машинах? Откуда им известно, что, скажем, круглые фары хуже (или лучше) эллиптических? Почему именно этому условному менеджеру (или лифтеру, асфальтоукладчику, торговцу апельсинами, водителю троллейбуса) выбирать рисунок радиаторной решетки? На что этот индивид опирается при принятии решений? На свои личные представления о прекрасном? Но кто, простите, поручится, что этот парень, пардон, не является законченным кретином? Справку из диспансера у него спрашивали?

Нет, я не сноб, я просто не хочу, чтобы важные решения принимали непрофессионалы. Это касается и политики, и банковской сферы, и автомобильного дизайна.

Как вы сказали, клиент всегда прав? Вот уж дудки! Посмотрим, что останется от вашей принципиальности, когда заказанный в ресторане стейк приготовят не по усмотрению шеф-повара, а по представлениям людей, сидящих за соседними столиками? Возможно, их намерения самые добрые, но лично я в такой ресторан больше ни ногой.

Что скажете?

Комментировать 0