Фелипе Масса учит Top Gear ездить

Пилот Ferrari критикует амбициозные маневры на Сильверстоуне

Фелипе сидит на боковом понтоне своего болида Ferrari F1 2009 года, когда тот несется через Копс, промахнувшись с апексом метра на четыре. Пилот явно не понимает, что делает. Пилот – это человек из Top Gear. Который в глаза не видел этот Сильверстоун. Очень скоро он разобьет себя и бесценного пилота "Формулы-1", и BBC придется выплачивать несколько миллиардов фунтов.

Однако мы забыли одну маленькую деталь: трасса не настоящая. Это симулятор. Но не просто симулятор. Это очень дорогой симулятор Ferrari Scuderia F1 Professional Driver Simulator.

“Прошлый четверг и пятницу я в Маранелло готовился к Сильвертоуну, – говорит нам пилот "Формулы-1" ростом с пинту, нет, это слишком зло – ростом с литровую бутылку кока-колы. – На симуляторе больше наездишь, чем на треке. Когда хочешь остановиться, нажимаешь кнопку, и бац – ты в гараже. Когда хочешь поехать, просто измени настройки и снова выезжай. Все это экономит время. Если на практике тебе нужно что-то изменить, приходится ехать через всю трассу в гараж”.

Часы на тесты на трассе и на аэродинамический туннель урезаны, и симуляторы играют еще большую роль. Но они не просто помогают оттачивать характеристики болида, они помогают и пилоту шлифовать мастерство. После того как Масса разбился в 2009 году – когда его по шлему ударила пружина от подвески Барикелло на Гран-при Венгрии, – симулятор помог ему вернуться за руль.

“Через месяц после аварии я чувствовал себя нормально, но доктора запрещали ездить. Лучше было подождать еще три месяца, поэтому я сел за симулятор. Симулятор показал, что все у меня нормально, и я все делаю как раньше”.

Симулятор, в котором наш человек яростно потеет, когда Фелипе критикует его амбициозные точки торможения на цифровом Сильверстоуне, не такой хороший, как в Маранелло. Но гораздо лучше, чем все то, на чем вы сможете «поездить».

Его корпус – снятый с Ferrari, на котором ездили Кими Райкконен и Фелипе Масса в чемпионате 2009 года, – кренится, клюет носом и рыскает дьявольски точно. Когда ты не в меру выжимаешь длинную педаль газа на выходе из Чейпел, болид виляет и сотрясается – задняя ось теряет сцепление.

Вокруг расплывчато летит идеальная графика Сильверстоуна. Трассу сосканировали лазером с миллиметровой точностью. Однако эта точность – слова, когда ты промахиваешься в Стоу, Вейле и Клабе не на сантиметры, а на метры. Хотя Фелипе показывал пальцем на экране, где поворачивать.

После первого круга по трассе подташнивает. Это от расстройства, что не получается с "Формулой-1"? Как выясняется, нет.

“Многие с трудом ездят на симуляторе, – говорит Фелипе. Даже несгибаемого Шумахера колбасило. – Меня сначала укачивало – было очень странно. Даже сейчас в первых поворотах я не разгоняюсь быстро, потому что мне как-то не по себе. Но потом привыкаю”.

Фелипе Масса учит Top Gear ездить

Фелипе советует тормозить резко в крутом правом повороте Виллидж. Топаешь по железобетонной педали, настроенной под Алонсо, и ремни натягиваются, создавая ощущение, что тормозит 800-сильный болид. Если у вас не стальные мышцы, как у лучшего пилота "Формулы-1", то выжать педаль достаточно сильно не удается, и вы летите исследовать новую и красивую ловушку Сильверстоуна.

Фелипе говорит, что ему нравится новая трасса, но он не в восторге от новых поворотов с низкой прижимной силой.

“Неплохо”, – утешает нашего парня Фелипе, когда тот пересекает линию финиша. Он слишком добр. 18 секунд разницы – это слишком. Даже HRT едут лучше. Чтобы отвлечь внимание от провала, Масса начинает разговор о сезоне.

“Начало было не очень. Не такое хорошее, как я надеялся. Но нужно сказать, что прошлую пару гонок я проехал сильно. Уверен, будет лучше, только нужно работать. Сильверстоун – подходящее место, чтобы я смог изменить ход чемпионата”.

Короче, Ferrari, если вам срочно нужен пилот, знающий Сильверстоун, пишите в комментариях, и мы вам перезвоним. Но предупреждаем: Фелипе едет быстрее.

Что скажете?

Комментировать 0