Opel без головы

Карл-Фридрих Штраке покидает коня на переправе

В этом году Opel отмечает 150-летний юбилей, но поводов для празднования у концерна мало. Вяло ковыляющий от кризиса к кризису европейский авторынок никак не переболеет, а среди производителей Старого Света именно Opel страдает наибольшим перепроизводством. Отсюда постоянная анемия от деньгопотери: за прошлый финансовый год европейское подразделение GM (Opel + Vauxhall) потеряло 747 миллионов долларов, а за первый квартал этого года – уже 256 миллионов.

На этом фоне заокеанская штаб-квартира предпринимает отчаянные шаги. Всего две недели назад был принят новый перспективный план, в котором прописан революционный поворот стратегии Opel – от попыток проникнуть в премиум-сегмент усилия перенацеливаются на массовый сектор рынка. И нет ничего удивительного в том, что разработчик и поборник предыдущего плана Карл-Фридрих Штраке покидает борющийся корабль. Впрочем, глава GM Дэн Акерсон пообещал найти его 30-летнему опыту в автоиндустрии новое применение, но об этом пока ничего не известно...

Opel же тем временем остается без головы на неопределенное время. И.о. CEO пока назначен Стив Гирски, но постоянным директором станет кто-то другой. И этому кому-то предстоит адская по сложности задача: во-первых, избавиться от затоваривания, закрыв завод Opel в Бохуме. А при европейской диктатуре профсоюзов это практически невозможно – не зря же в Германии не было закрыто ни одного большого автозавода после Второй мировой войны. А во-вторых, раскрутить на рынке совершенно новый продукт – мини-кар Opel Adam, о котором мы уже рассказывали вам на этой неделе. Терпения, мужества и чуточку удачи тебе, неизвестный друг.

Что скажете?

Комментировать 0