Джереми о конце света

Людей, которым не нравятся автомобили, очень мало. Зато они шумные и целеустремленные

Вы, читатель этого журнала – рядовой пехоты. Частица огромной армии, которая причащается бензином и слушает проповедь на скамье Recaro из алькантары. При условии, что вы не читаете журнал в приемной дантиста. Тогда вы не солдат. У вас болят зубы, и я вам сочувствую.

Позвольте внести ясность: я говорю не с теми, у кого болят зубы. И не с теми, кто уже прочел “Вышиваю крестиком”, “Любимую дачу” и принялся за Top Gear только потому, что, кроме него и инструкции на блевательном пакете, читать больше нечего. Я говорю только с армией настоящих автофанатов – и новости у меня не лучшие.

Как положено любому рядовому любой армии, вы, разумеется, не догадываетесь, что новости плохие. И не догадаетесь, пока на следующей неделе гигантский снаряд не разнесет вашу машину в клочья. Дело в том, что вас атакуют, а вы не в курсе.

Как член команды Top Gear я вижу все характерные признаки. Смотрю крайне левацкие пресс-релизы. Получаю новости от Google. Читаю жалобы, которые присылают на BBC. Поэтому я знаю, что назревает. А назревает Конец Всему.

Людей, которым не нравятся автомобили, очень мало. Пара любителей пеших прогулок, горстка ребят из “Друзей Земли”, несколько человек, управляющих благотворительными обществами безопасности на дорогах. Но они шумные и целеустремленные. И в отличие от нас, тех, кто просто жертвует на алтарь скорости, они сделали это делом всей своей жизни: положить конец всему. Сжечь наши церкви. Повесить наших вождей. И не останавливаться, пока вы, я и все, кого мы знаем, не будут пахать на волах. И что особенно грустно, мы ничего не можем поделать.

Честное слово, я вижу время, когда не станет суперкаров. Когда экологически чистые гибридные электрочайники, на которых вам разрешат иногда добираться до работы, будут управляться со спутника и ехать 30 км/ч. И я вижу это не через сто лет. А меньше чем через 20 или 10.

Вы можете сказать: “Чепуха, у Ferrari дела сейчас идут отлично”. Ну, конечно! И у Bentley, и у Rolls-Royce. Но это потому, что они продают машины в Россию и на Средний Восток. Малина скоро кончится.

Дело в том, что без Европы дело у них не пойдет, а Европа сейчас фундаментально против автомобилей. И Америка под началом президента Обамы стала зеленее, чем газон у Белого Дома. Обама хочет уменьшить выбросы парниковых газов. А поскольку он взялся за это всерьез, то V8 скоро конец. Не только в пикапах и джипах – в Ferrari и Maserati тоже.

Можно бушевать сколько угодно, но крыть тут нечем. Да, горстка шейхов сможет продержать Ferrari на плаву еще несколько лет. Но в конце концов – без Калифорнии, Чешира и особой нужды в шейхах с их нефтью – в Маранелло будут делать только фирменный одеколон и бейсболки.

И дело не просто в рыночных силах. Когда на реально дорогой машине вы поедете по английскому городу, вам не миновать потока оскорблений от разных идиотов-бородачей. Они верят, что справедливость на их стороне, поэтому тычут в вас костлявыми морщинистыми пальцами, плюются и бьют по углепластиковой крыше. Недавно даже таксист – последнее пристанище разума – стал мне втирать: ну зачем же я езжу на Range Rover? Если и дальше так пойдет, число готовых продолжить катание сократится до нуля.

Правда-правда. Когда Генрих Восьмой объявил войну католикам, некоторые продолжили поклоняться Папе Римскому, но быстренько перемерли на кострах. Аналогично пройдет и любовь к автомобилям.

А я ведь еще не добрался до самой большой проблемы – матерей погибших под колесами.

Я способен дать отпор любому, кто отвергает автомобили и скорость по соображениям экологии: они несут полную чушь, и цифры это подтверждают. Точно так же я могу дать отпор велосипедистам: они просто завидуют. Но когда говоришь с матерью, ребенка которой размазал по автобусной остановке какой-то недоумок на Vauxhall, аргументированно защищать автомобилизацию без границ уже не получается.

Мэр Лондона Борис Джонсон недавно красиво сформулировал это в письме в Daily Telegraph. Ему, мол, часто жалуются на невероятное количество лондонских светофоров. Но каждый из них, утверждает он, – это результат целой кампании. И когда эту кампанию возглавляет кто-то, у кого ребенок попал под колеса, местная управа не может отвернуться и ничего не сделать.

Да... Вам-то я могу сказать, что смерти на дорогах неизбежны. Что ставить светофор или рыть переход на месте каждой трагедии – это абсурд. Но попробуйте сказать это тому, кто плачет...

А теперь объедините плачущих матерей, “зеленых” идиотов, завистников и леваков – и вот перед вами маленькая, но мощная волна, перед которой наша армия бессильна. Не забудьте, цунами в 2004 году было не слишком высоким, но стерло с лица земли все дотла.

Вот так. Одна скорбящая мать. Один человек с бородой. Немного Эла Гора, новая вспышка ненависти к богатым – и вот что я вам скажу: заказывайте Aston Martin V12 Vantage прямо сейчас. Потому что непохоже, чтобы такая возможность представилась вам снова.

Что скажете?

Комментировать 0