Гудвуд-2012: взгляд назад

Почему перед Фестивалем скорости бледнеет даже Гран-При Ф1

Если знаете место лучше гудвудского фестиваля скорости, где можно было бы погрузиться в очарование быстрых, красивых автомобилей, то подскажите нам – мы такого не знаем.

Новые автомобили в сотни раз интереснее, если они рядом с предками, старые машины оживают, когда воочию видишь их историю. И вообще все машины лучше, когда они прогреты, пахнут маслом и бензином и ревут моторами. Честное слово.

Граф Марч 19 лет назад устроил нечто совершенно особенное. Это фестиваль, в который автопроизводители с радостью вбухивали миллионы, чтобы продвинуть свою марку. А для тех, кто никогда не переступал бархатных шнуров на гонке Формулы 1 или на изысканном конкурсе красоты, это событие, которое подтверждает, что из всех хороших вещей в мире автомобили всегда будут в первой тройке.

Гудвуд-2012: взгляд назад

О нем можно так много рассказать, (внизу можете высказаться сами), но в этот визит в Сассекс нам вот что подумалось. На Фестиваль едешь, чтобы потом вспоминать: «я там был». Если вы слишком молоды, чтобы знать, почему Эмерсон Фиттипальди на своем Lotus 72 стоит того, чтобы о нем вспоминать, то читайте дальше. Задолго до того, как Себастьян Феттель был еще в планах, Эмерсон и JPS 72 были воплощением крутости, молодости, скорости и сексуальности. В этом году тема фестиваля (они редко звучат разумно) такая: «Молодые асы, рожденные побеждать». Как вам?

Lotus на фестивале был представлен стендом и скульптурой перед входом. Очевидно, в этом есть какая-то связь со свежеизгнанным главой Дэни Бахаром, потому что все это как-то не вяжется с образом компании, которая снова оказалась на распутье.

Гудвуд-2012: взгляд назад

А кому Lancia? Она снова продается, но только с эмблемой Chrysler. Что только не случалось с компанией, которая дала нам LC1 и LC2 — болиды для Ле-Мана — и раллийные Stratos и 037, которые гоняли в эти выходные. Всего и не упомнить.

А вот Can Am. В этом году меньше невообразимо широких, с большим объемом мотора, болидов 1972 года. Тем заметнее редкий Ferrari 712 — с самым большим гоночным движком. Электрический Lola-Dreyson, быстрый и обалденно красивый, невероятно далек от Can-Am, но все же отлично смотрится рядом с ними. И в этом главное достоинство фестиваля: здесь есть все. И старое и новое, и мотоциклы и автомобили, и асфальт и грязь.

А Group C? Сейчас, когда в Ле-Мане осталось всего две заводских команды, трудно представить себе, что когда-то там были и Mercedes, Lancia, Porsche, Jaguar, Nissan, Toyota, Aston Martin и Peugeot.

Гудвуд-2012: взгляд назад

Если вспомнить болиды Jaguar Group C (V12 XJR9, V6 Turbo XJR), американский гоночный спидстер E-Type, и гоночный XJ-S, поневоле восхищаешься смелостью, с которой Jaguar представлял свой прототип F-Type. На него явно возлагают большие надежды.

Но если F-Type до сих пор скрывает деталировку и дизайн, то Mercedes-Benz CLS Shooting Brake – нет. Нам показалось, что народ не в восторге от его облика. Но видели ли вы его в металле? Мы-то знаем, что фотографии — бледная копия. Хотелось бы нам сказать то же самое и о новом Aston Martin Vanquish.

Самый-самый автомобиль фестиваля? Невозможно выбрать. Но если исходить из параметра «я это видел», то это – та-дам! – Audi R18 e-tron. Пока ты не увидишь, как он едет, сверкая фарами, считай, ты ничего не видел. Это просто нечто из другого мира.

Гудвуд-2012: взгляд назад

Честно говоря, после такого на Формуле 1 вообще нечего смотреть. Этот факт больше говорит о Фестивале скорости, чем все остальное. И все же, в этот выходной пройдет Гран-При Великобритании, и мы оставляем за собой право изменить мнение.

Что скажете?

Комментировать 0