Terrafugia Transition: на подлете

Авиакар прошел первую серию тестов

История первого в мире автомобиля-самолета Terrafugia Transition полна умолчаний и оговорок. Во-первых, это не автомобиль. По крайней мере, по документам. Федеральное управление гражданской авиации США считает, что это легкий спортивный самолет; отсюда вытекает, что, кроме водительских прав, шоферу/летчику потребуется еще и лицензия спортивного пилота, а значит – минимум 20 часов учебных полетов.

Во-вторых, хоть впервые его выкатили перед публикой на Нью-Йоркском автосалоне в 2011 году, новинкой его не назовешь. Массачусетская компания Terrafugia бьется над проектом Transition с 2006 года, преодолевая как традиционные (недостаток финансов), так и более экзотические (вытекающие из двойственной сути транспортного средства) проблемы.

В-третьих, выпустить на рынок авиакар планируется до конца этого года (даже открыт предварительный прием заказов с предоплатой в размере 10 000 долларов), но на настоящий момент... он только-только успел пройти первую серию натурных тестов. Дотошные госэксперты убедились, что Transition умеет летать с заявленной скоростью (172 км/ч), безопасно планировать при поломке мотора и адекватно оценивать обстановку с помощью приборов. Поскольку этого явно недостаточно, чтобы разрешить начало продаж, управление назначило еще пять серий испытаний. И как они уложатся в срок?

Что скажете?

Комментировать 0