Ричард Хаммонд о полосках на крыше

Выбор труден. Стоять на своем и решиться на отважный и красивый поступок? Или избежать насмешек, которыми неизбежно будет встречено такое смелое заявление? Короче...

Короче, я трус. И нытик. И это факт. Я позволяю тщеславию и робости помешать мне сделать для мира нечто полезное, вдохновляющее и достойное. Мне стыдно.

Я только что купил Fiat 500 TwinAir. Нет, этой покупки я не стыжусь. Эта машина – не пинта крепкого лагера, которая по вкусу всем и каждому, но я доволен. Я устал отдавать правительству миллиарды фунтов, заправляя свой Range Rover перед поездкой на работу в Лондон, и стал искать альтернативу поэкономичнее. Конечно, их оказалось предостаточно, ведь Range Rover – гигантский и прожорливый. И хотя на нем классно колесить по деревням и селам, таская прицеп-коневоз, невозможно придумать ему оправдание как машине для города, где ему тесно и где его внедорожные способности никогда не пригодятся. Тем более что до города 200 км.

Я влюбился в тарахтящий двухцилиндровый моторчик в Fiat 500 TwinAir. Честно говоря, мне Fiat 500 с любым мотором нравится. Когда я зашел в салон Fiat и узнал, что в счет оплаты 500 TwinAir дилер принимает Porsche Cayenne и Mercedes AMG CL 63, я понял, что на перемены решился не я один. Поэтому заказал машину серого цвета с кондиционером, красным кожаным салоном и Bluetooth. И нет, за красный салон мне тоже не стыдно.

Ричард Хаммонд о полосках на крыше

Я решил украсить его снаружи. “Пятисотый” – симпатяга, так отчего бы это не подчеркнуть, добавив пару деталей? То есть полос: парочку полос на крыше и капоте. Если вы моложе меня, то, наверное, не почувствуете глубокого трепета при упоминании полосы через всю крышу. Но, на мой взгляд, это очень круто. А бывает еще такая полоса, которая круче всех, даже тех, которые на Shelby, – это раллийная полоса, сдвинутая в сторону. Я хотел, чтобы две узкие полоски шли по всей машине от капота до багажника через крышу, и я хотел, чтобы они были немного сбоку. Как полосы на моей нейлоновой раллийной курточке в детстве – спереди и сзади с одной стороны. Но я испугался. Те, что в буклете, шли по центру. Они были симметричны. А вдруг кто подумает, что они просто криво наклеены? А вдруг мне придется отвечать на бесконечные вопросы “куда делись полосы с другой стороны”? Короче, я сдрейфил и выбрал полосы по центру. И вот за этот трусливый поступок мне стыдно.

Я обожаю эту машину. Я люблю носиться на ней, выкручивая до звона маленький харизматичный движок. А это действительно мотор с характером: с двумя яркими зонами подхвата, в которых он, радостно натягивая поводок, норовит вцепиться в лодыжку следующему повороту. Мне нравится узнавать его, различать переходы от состояния сытого довольства к неожиданному моментному взрыву! И смотрится Fiat 500 великолепно – полосы выверенные, ровные, точно посередине. Но они постоянно напоминают мне, что я испугался.

Испугался пойти по асимметричному пути вслед за Hyundai – ведь они же не побоялись обжечься о мнение обывателя, сделав Veloster! У него две двери с одной стороны и одна – с другой. Бог его знает, зачем. Но он несомненно асимметричен. А если ты выбрал асимметрию, так почему бы не пойти до конца? Почему бы не поставить одну фару круглую, а другую – квадратную? Это не такая уж безумная мысль, как кажется.

У супербайка BMW 1000RR одна круглая фара и одна огромная овальная. И вид великолепный. Так почему никто больше так не делает?

Я тут читал блог психолога Павла Сомова, который очень убедительно доказал, что симметрия нужна для безопасности. Он вычитал где-то, что один русский психолог двадцатых годов заметил, что официанты помнят заказы, пока их собирают, а обслужив клиента, забывают. То есть они лучше запоминают неполную информацию. А поскольку асимметрия – это неполная информация, считает Сомов, эта ее способность удерживать внимание сработает и у асимметричных автомобилей. То есть стоит заглядеться на машину с асимметричной мордой – и вполне реально не заметить автобус!

А в мире симметричных машин глазу просто не за что зацепиться. Следовательно, отказавшись от сдвинутых на бок раллийных полос, я принес жертву на алтарь общественной безопасности и заслуживаю похвалы. Конечно! Слава небесам, что я пошел правильным, общественно полезным путем и не позволил тщеславию подтолкнуть меня к созданию монстра, который мог бы стать причиной ДТП.

Темы:

Hammond

Что скажете?

Комментировать 0