Люксовые тачки расставили по качеству

Lexus вверху, Land Rover – в хвосте

Они наступают каждый год: несколько недель, во время которых потребление успокоительных средств в среде топ-менеджмента автокомпаний подскакивает в разы. Это время перед объявлением итогов самого важного в автомобильной индустрии ежегодного рейтинга – "Оценки заводского качества автомобилей" известнейшего маркетингового агентства J.D. Power and Associates. Это своего рода гамбургский счет: да, существуют и другие исследования, учитывающие работу дилеров и сервис-центров, частоту аварий и снижение цены подержанных машин... Но изначальное, конвейерное качество – это именно тот показатель, по которому концерны меряются друг с другом по-честному.

И в этом году обошлось без особых сюрпризов, разве что общее качество новых автомобилей по сравнению с 2011-м улучшилось: число дефектов упало со 107 до 102 на каждые 100 машин. Но это естественный процесс, общий для всей индустрии в целом, а интереснее всего для нас – как выглядят отдельные марки на фоне средней температуры по больнице.

Здоровее всех, как мы и ожидали, оказался Lexus. Премиум-бренд Toyota получает высшую оценку уже в 14-й раз за 23 года существования рейтинга. В этом году на 100 сходящих с конвейера Lexus приходилось всего 73 проблемы. Помимо этого компания забрала призы в номинациях "Малый премиум" (за ES 350), "Среднеразмерный премиум-кроссовер" (RX), "Полноразмерный премиум" (LS) и золотую медаль за систему контроля качества на своем канадском заводе. При этом – ирония судьбы! – в абсолютном первенстве качества по моделям Lexus проиграл Porsche. 911-й 2012 модельного года официально признали самым качественно собранным автомобилем в мире.

Спускаясь с Олимпа, отметим, что топ-10 традиционно занята премиум-марками практически целиком, и чем "народнее" бренд, тем в среднем хуже его качество. Но везде есть свои исключения. Например, первую пятерку рейтинга (помимо Lexus, в нее входят Jaguar, Porsche и Cadillac) замыкает Honda, Audi неожиданно упала ниже среднего уровня со 105 дефектами на 100 машин, а Daimler ухитрился одновременно и пробиться в первую десятку (Mercedes-Benz, 96 дефектов и 9-е место), и замкнуть рейтинг (Smart, 151 дефект, делит позорное последнее место с Fiat). Кроме них, в хвосте списка J. D. Powers оказались Mini, Volkswagen, Mitsubishi, Dodge и Land Rover. Так что делайте выводы, наши внимательные и придирчивые читатели!

Что скажете?

Комментировать 0