Audi R18 e-Tron Quattro: есть два кубка!

Двойная победа гибрида в Ле-Мане

Audi R18 e-Tron Quattro: есть два кубка!

В истории Ле-Мана 2012-й навсегда останется Годом гибрида. Даже годом двойного гибрида, потому что накануне 24-часовую гонку выиграли целых два Audi R18 e-Tron Quattro, обеспечив ингольштадтской марке 11-ю победу за последние 13 лет. Можно было бы уже и привыкнуть к такой лафе, но для председателя совета директоров Audi AG Руперта Штадлера каждая победа как первая: "Впечатляющая работа инженеров, принципиально новый уровень выступления!" – радовался он после финиша.

Audi R18 e-Tron Quattro: есть два кубка!

И радоваться было чему. Супергибриды (не путайте с дорожными жужжалками типа Prius! В e-Tron нет привычных неподъемных батарей, их заменяет аккумулирующий энергию маховик) порвали не только полную энтузиазма, но неопытную бензоэлектрическую Toyota TS030, но и своих же негибридных коллег! В результате подиум в самом престижном классе LMP1 заняли два e-Tron и дизельная Audi R18 Ultra. Диктат "четырех колец" был подорван лишь четвертым местом Lola Toyota под управлением Николя Проста, сына четырехкратного чемпиона "Формулы-1", а на пятом – снова R18 Ultra...

Toyota, выступавшая в Ле-Мане впервые, боролась отчаянно и даже вырвалась было в лидеры на пятом часу гонки, но в этот момент болид Энтони Дэвидсона под номером 8 въехал в Ferrari, выпустили пейс-кар... и на рестарте последняя TS030 поцеловалась с еще одним супердебютантом Ле-Мана – Nissan DeltaWing, за который болела вся наша редакция. Не переживайте, ребята, у вас все еще впереди!

Audi R18 e-Tron Quattro: есть два кубка!

И к другим новостям уик-энда. Юбилейные "24 часа Ле-Мана" в классе LMP2 выиграл Райан Далцель на HPD-Honda. Формульный ветеран Джанкарло Физикелла привел к победе хорошо знакомую ему AF Corse Ferrari F458 Italia в классе GT Pro, ну а в GT Am Corvette C6R не без труда одолел Porsche.

Что скажете?

Комментировать 0