Cherokee и Liberty под угрозой вымирания

Jeep может отозвать 5 миллионов машин

Если этот отзыв все-таки состоится, он, без сомнения, войдет в топ-5 крупнейших за историю мирового автопрома. Ни много, ни мало – 5,1 миллиона Jeep Cherokee, Grand Cherokee и Liberty могут в принудительном порядке отправиться в сервисные центры Chrysler. И дело вовсе не в чепухе вроде распоровшегося шва на обивке кресла – если подсчеты Национальной администрации безопасности дорожного движения США точны, то за последние 20 лет жертвами серьезного конструктивного дефекта внедорожников стали как минимум 15 человек, а еще 46 стали инвалидами.

Так в чем же дело? Как рассказали нам в NHTSA, еще в 2010 году ведомство заинтересовалось статистикой ДТП, сопровождавшихся пожарами. Сравнив показатели смертности и травматизма, аналитики обнаружили, что если в аварии участвовал Jeep Cherokee 1993-2001 модельного года, Grand Cherokee (1993-2004) или Liberty (2002-2005), то возгорание возникало в несколько раз чаще, чем в случае с автомобилями-одноклассниками, будь то "земляки" Chevrolet Blazer и Ford Explorer или заокеанская Toyota 4Runner.

Правда, джипы горели чаще аналогов только в том случае, если удар приходился сзади. Отобрав несколько случайных машин, борцы за безопасность провели дополнительные краш-тесты и обнаружили, что проблема может крыться в конструкции бензобака, причем только у машин, выпущенных до 2005 года: позже Chrysler переконструировал этот узел, перенеся бак ближе к центральной части кузова.

Пока официальный отзыв еще не объявлен, испытания и проверки продолжаются. Косвенно против Chrysler свидетельствует тот факт, что еще в сентябре прошлого года вашингтонский Центр автомобильной безопасности предупреждал главу концерна Серджио Маркионне о необходимости активных действий по защите топливных систем. Тогда компания отмолчалась; сейчас отделывается общими фразами об уверенности в безопасности автомобилей и готовности к сотрудничеству. И ничего удивительного: перемонтировать пять миллионов бензобаков – таким отзывом можно разорить фирму и покрупнее Chrysler. Так что, джиповоды-классики, будьте поосторожнее на дорогах и чаще смотрите в зеркала заднего вида.

Что скажете?

Комментировать 0