999 призовых кубиков Ford

1,0-литровый EcoBoost назвали лучшим мотором-2012

Сегодня на Engine Expo в Штутгарте огласили результаты очередного международного конкурса "Двигатель года". В жюри, отобранном из лучших автожурналистов мира, очевидно, получили перевес вегетарианцы, зоозащитники и кришнаиты, поскольку финал борьбы проходил в сверхлегком весе. Против 2-цилиндрового Twin Air от Fiat выступил 999-кубовый 3-цилиндровый Ford EcoBoost... и после драматичного подсчета голосов кубок отправился в Детройт. Точнее, не кубок, а кубки: мини-моторчик от Ford Focus победил также в номинациях "Новинка года" и "Двигатель объемом до 1,0 л". А вот награда за "зеленое" поведение ему, как ни странно, не досталась: ее увез в тот же Детройт 1,4-литровый Range Extender из-под капота Chevrolet Volt.

Говорит Дин Славнич, сопредседатель жюри "Двигателя года": "Необходимо помнить, что для победы в нашем конкурсе не так важны объем, абсолютная мощность или какие-либо подобные характеристики. Главное для нас – совершенство инженерного воплощения и соответствие двигателя идее конкретной модели или, если взять шире, рыночного сегмента в целом".

На этом этапе делегация Top Gear приуныла и собралась было в бар, но тут начали объявлять другие номинации, и мы быстренько вернулись к сцене. Уф, слава богу, тошниловка кончилась! Оцените победителей в других сериях. "От 1,0 до 1,4 л" – Volkswagen TSI Twincharger; BMW собрал все награды в диапазоне от 1,4 до 4 л со своими битурбированными агрегатами, которые можно встретить по всей линейке от "единички" M-серии до Z4 и M3... Ну а главная, на наш взгляд, победа – в номинациях "Спортивный двигатель" и "Свыше 4,0 л" – совершенно справедливо отправилась в Маранелло, на стол создателю 570-сильного, 4,5-литрового V8 Ferrari 458 Italia. Браво, рагацци!

А ты, Интернет, какие моторы добавил бы к этому списку?

Что скажете?

Комментировать 0