Азиатская реанимация Saab

Разряд! Еще разряд!

Saab, как известно, умер. Да здравствует Saab 2.0? С некоторым сомнением можем предположить, что да. Как удалось узнать репортерам Bloomberg, новый шанс на жизнь гордому шведскому бренду дает компания NEVS, что расшифровывается как "Национальные шведские электромобили". При этом ничего собственно шведского, кроме нескольких выкупленных у правительства ноу-хау Saab, у нее нет. Капиталы притекают из Гонконга, менеджмент японский, а планируемый рынок сбыта – Китай.

Чего же добивается азиатский консорциум, гальванизируя печальные останки самой, может быть, самобытной марки Европы? Да того же самого, к чему стремится большинство здравствующих автокомпаний: завоевать Китай, одновременно развивая экологически чистые технологии. Но NEVS выбрала для этого кривой и опасный путь. Согласно инсайдерским данным, компания намерена разработать к 2013 году бюджетный электромобиль... на шасси предыдущего поколения Saab 9-3. Почему китайцы должны клюнуть на десять лет как устаревший дизайн, не разглашается, но выбора у новых хозяев марки попросту нет: права на 9-4x и 9-5 по-прежнему принадлежат правительству Швеции, и расставаться с ними оно в ближайшее время не намерено. Правда, NEVS удалось выкупить перспективную платформу Phoenix, но доведение ее до ума займет не один год.

Тем не менее, гонконгско-японские инвесторы полны энтузиазма и уже отрапортовали о том, что вновь ведут набор персонала для завода в Тролльхэттане. Не отрекаясь от своего скепсиса, от души желаем им удачи, ведь Saab определенно заслуживает того, чтобы жить.

Что скажете?

Комментировать 0