Главу Lotus выгнали без отработки

За воровство или независимость?

Внутреннее расследование в Lotus завершилось тем, чем должно было завершиться. По истечении десяти дней с момента публикации первого пресс-релиза – о том, что CEO компании Дэни Бахар отстранен от работы до окончания разбирательств – появился второй: увольнение, причем немедленное. Никаких крокодиловых слез сожаления, ни слова о дальнейших планах – все это достоверно указывает на один и тот же факт: в Lotus (а если точнее – в его новой родительской компании) очень недовольны действиями топ-менеджера. Впрочем, о судебном преследовании речи также не идет, но, возможно, эти новости еще впереди...

Итак, сначала факты. В середине марта 2012 года малайзийская DRB-Hicom (полугосударственная компания, занимающаяся в числе прочего и производством автомобилей) объявила о покупке малайзийской же группы Proton, владеющей активами Lotus, - то есть британская марка в очередной раз сменила хозяина. 41-летний Бахар, занимавший должность главы Lotus с осени 2009 года, заявил о своем неодобрении этой сделки, не стесняясь в выражениях; не прошло и двух месяцев, как DRB-Hicom отстранила его от руководства и начала проверять его деятельность. Чем закончилась проверка, мы уже сказали.

Теперь переходим к предположениям, слухам и домыслам – поскольку официальных комментариев ни одна сторона конфликта не дает. Существует недоказанная "бытовая" версия конфликта: якобы Бахар банально проворовался, построив себе за счет фирмы несколько роскошных особняков. Но к лицу ли такое мелкое жульничество выпускнику швейцарского университета, заработавшему миллионы в Ferrari, Red Bull и Sauber? Нет, скорее всего, дело в его планах по развитию Lotus, которые были равно смелыми и рискованными.

Напомним, что именно Дэни с его богатым формульным опытом вернул Lotus в автоспорт: компания стала главным спонсором команды Renault в "Формуле-1", начала поставлять моторы в IndyCar... Разумеется, многомиллионные затраты не заставили себя ждать, а вот с оплатой этих прожектов становилось все труднее: за 2011 год Lotus продал всего 1650 автомобилей – на 37% меньше, чем годом раньше.

Убытки можно было бы обернуть прибылями, если бы удалось воплотить в жизнь амбициозный план Бахара по выпуску сразу пяти новых моделей: Esprit, Elite, Elise, Eterne и Elan (все они были показаны на Парижском автосалоне в 2010 году). Планировалось, что они ознаменуют прорыв Lotus в практически пустующий сегмент сверхбюджетных спорткаров... но теперь, видимо, ничего этого уже не будет. Временный управляющий Аслам Фарикулла заявил, что намерен "придерживаться консервативного сценария". Интересно, уйдет ли Lotus из "Формулы-1", раз пошла такая пьянка?

Что скажете?

Комментировать 0